Как выгоднее организовать грузоперевозки по россии и за рубежом

Как выбрать, использовать ЕНВД по перевозкам либо нет. Чем выгодно простое товарищество с зарубежной организацией. Что дает разделение контракта интернациональной перевозки на части.

Компании-грузоперевозчики имеются практически в каждом холдинге. И затраты на транспортировку часто составляют большие суммы.

Одновременно с этим имеется возможность спланировать работу транспортных компаний так, дабы уменьшить налогообложение их деятельности. К примеру, посредством привлечения скрыто аффилированного зарубежного партнера либо отказа от ЕНВД (либо, напротив, применения).

Разглядим подробнее предложенные методы.

КОМПАНИЯ МОЖЕТ САМА РЕШИТЬ, ПЕРЕХОДИТЬ ЛИ ЕЙ НА УПЛАТУ ЕНВД

В некоторых регионах перевозки грузов переведены на ЕНВД. Не обращая внимания на то что использование «вмененки» — это обязанность, а не право, компания может регулировать данный вопрос самостоятельно.

В частности, на указанный спецрежим переводятся лишь те компании, каковые имеют на правах собственности либо иных правах не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких одолжений (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Так, в случае если у компании количество машин превышает данный предел, то для перехода на ЕНВД она может создать вторую компанию с подобной деятельностью и передать ей (реализовать, положить в уставный капитал) «лишний» транспорт.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Ирина НАЗАРОВА, старший юрисконсульт консалтинговой группы «АСВЕДИ»:

— При создании второй компании направляться учитывать необходимость наличия рабочий цели, хорошей от налоговой экономии (распоряжение Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53). Дабы разделение бизнеса не стало причиной претензий со стороны сотрудников налоговой администрации, оно должно иметь настоящий, а не номинальный темперамент.

Компаниям нежелательно быть очевидно либо скрыто аффилированными, не следует переводить часть персонала из одной компании в другую.

Юлия ПОНОМАРЕНКО, налоговый консультант ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»:

— Увижу, согласно точки зрения Министерства финансов России, при расчете общего числа транспортных средств для перевода на ЕНВД не учитываются автомобили, каковые не употребляются для оказания платных одолжений. К ним относятся машины, применяемые только для хозяйственных потребностей либо в качестве служебного транспорта (письма от 06.03.08 № 03-11-04/3/106, от 26.11.07 № 03-11-04/3/459).

Выделю, что это послабление не распространяется на те транспортные средства, каковые организация в один момент применяет и для оказания платных одолжений, и для собственных потребностей. Таковой транспорт учитывается при расчете общего числа для определения права применения ЕНВД.

В случае если у компании автопарк менее 20 единиц и ей нужно перейти на неспециализированную совокупность налогообложения, то достаточно заключить контракт несложного товарищества. Потому, что компании, делающие услуги в рамках соглашения несложного товарищества, использовать ЕНВД не смогут (п. 2.1 ст.

346.26 НК РФ).

Помимо этого, возможно забрать в аренду дополнительно пара машин. Так как для применения ЕНВД учитываются все машины, находящиеся в собствености компании на любых правах: пользования, владения, распоряжения, собственности (подп.

5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Более того, потому, что от привлеченного транспорта требуется только фактическое наличие, а не фактическое применение, его характеристики смогут быть весьма низки.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной службы Российской Федерации 3-го класса:

— Такие варианты выбора и налогового планирования применимого режима налогообложения соответствуют законодательству. Исходя из этого претензий появиться не должно.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Ирина НАЗАРОВА, старший юрисконсульт консалтинговой группы «АСВЕДИ»:

Если компания-грузоперевозчик входит в состав холдинга, не всегда целесообразно выделять ее в отдельное юрлицо. Время от времени удачнее оформить структурное подразделение, к примеру транспортный отдел. Тогда при доставке собственной продукции компания может самостоятельно выбирать режим налогообложения, включая ее в цену товара либо оформляя отдельным контрактом.

ПРИ ЭКСПОРТЕ ПУТЬ РАЦИОНАЛЬНО ПОДЕЛИТЬ НА ДВЕ ЧАСТИ

Т?рі


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: