На каких квитанциях учитывать рекламные затраты? Как учесть затраты, которые связаны с созданием рекламного видеоролика? есть ли смс-рассылка рекламой и возможно ли ее учесть в расходах?
Возможно ли списать все затраты на рекламу в подземном переходе?
На каких квитанциях учитывать рекламные затраты?
Для отражения затрат на рекламу к счету 44 откройте субсчет «Затраты на рекламу». В случае если рекламную продукцию распространяете самостоятельно, проводки будут такими:
ДЕБЕТ 10 субсчет «Рекламные материалы» КРЕДИТ 60 — приняты к учету рекламные материалы.
По окончании раздачи рекламной продукции ее необходимо списать на счет 44:
ДЕБЕТ 44 субсчет «Затраты на рекламу» КРЕДИТ 10 субсчет «Рекламные материалы» — списана цена рекламной продукции на основании акта о ее расходовании.
В случае если рекламу размещает сторонняя компания, цена ее одолжений кроме этого нужно отразить на счете 44:
ДЕБЕТ 44 субсчет «Затраты на рекламу» КРЕДИТ 60 — отражена цена рекламных одолжений на основании отчета компании-распространителя.
Как учесть затраты, которые связаны с созданием рекламного видеоролика?
В случае если цена видеоролика не превышает 40 000 руб. и компания применяет его меньше года, то такие затраты возможно признать рекламными и учесть при расчете налога на прибыль ( подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Причем списать затраты возможно единовременно ( письмо Министерства финансов России от 31 октября 2011 г. № 03-03-06/1/703). В случае если рекламу размещает компания, зарегистрированная как средство массовой информации, либо видеоролик размещается в Интернете, то такие затраты возможно списать в полном количестве ( абз.
2 п. 4 ст. 264 НК РФ). В случае если компания не зарегистрирована в качестве СМИ, то затраты, каковые возможно списать, не должны быть больше 1 процент от выручки за отчетный либо налоговый период ( абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
В случае если же цена видеоролика выше 40 000 руб. и период его применения в рекламных целях больше года, то к рекламе видеоролик отнести запрещено. Он будет являться нематериальным активом. Затраты на его приобретение необходимо списывать методом начисления амортизации ( п. 1 ст.
256, п. 3 ст. 257 НК РФ).
есть ли смс-рассылка рекламой и возможно ли ее учесть в расходах?
Да, есть, в случае если распространяемая информация направлена неизвестному кругу лиц (то имеется не содержит обращения к конкретному человеку) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования ( ч. 1 ст. 3 закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).
С этим соглашаются и судьи ( распоряжение ФАС Уральского округа от 10 марта 2010 г. № Ф09-1350/10-С1). Наряду с этим затраты на рекламную смс-рассылку являются нормируемыми ( абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Возможно ли списать все затраты на рекламу в подземном переходе?
Нет, запрещено. Наружной рекламой, затраты на которую возможно учесть всецело, есть реклама на стендах, особых конструкциях, каковые монтируются вне строений либо сооружений ( п. 1 ст. 19 Закона № 38-ФЗ).
Реклама в подземном переходе не соответствует этим требованиям. Исходя из этого ее нормируют в целях налогообложения прибыли ( п. 4 ст. 264 НК РФ).
Нормируемые затраты при расчете налога на прибыль