Как проводят оценку ущерба автомобиля для стоимости восстановительного ремонта?

Для оценки ущерба автомобиля, потерпевшего в ДТП, применяют единую методику, созданную Нацбанком — Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера затрат на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Остановимся на главных пунктах.

Для кого эта методика? Методику обязательно должны использовать:

  • Страховые их представители и компании, если они самостоятельно выполняют осмотр, определяют восстановительные затраты и выплачивают страховое возмещение в соответствии законом «Об необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств»;
  • Специалисты-техники, экспертные организации при проведении свободной технической экспертизы транспортных средств;
  • Судебные специалисты при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в правовом поле РФ в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (либо) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках контракта ОСАГО обладателей транспортных средств.

Как устанавливают характер и наличие повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются затраты на восстановительный ремонт?

1. Первичное установление характера и наличия повреждений.

Его создают на протяжении осмотра транспортного средства. Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра.

В ходе осмотра повреждения обрисовывают (место размещения, вид, объём и характер/степень), и предварительно определяют методы устранения повреждений).

Разглядим пример с установлением необходимости окрасочных работ:
окрасочные работы назначаются в минимально допустимом разработкой производителя количестве, разрешающем вернуть доаварийные свойства ТС, при большом количестве окрашиваемых подробностей специалист-техник обязан проверить экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей подробностей, подлежащим ремонтным действиям , если таковая предусмотрена разработкой производителя ТС.
Так, в случае если на момент ДТП на подробности имелась сквозная коррозия, или уже требовалась окраска более 25% ее наружной поверхности, или цвет окраски поврежденной подробности не соответствует главному цвету кузова ТС (за исключением случаев особого светографического оформления), окраска таковой подробности не назначается.

Принципиально важно! В случае если осмотреть транспортное средство нереально, к примеру, оно находится в отдаленном месте, установление повреждений возможно совершено, при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика, без осмотра ТС — на основании представленных документов и материалов (с необходимым приложением фото-, либо материалов).

2. Изучение событий ДТП и установление обстоятельств происхождения повреждений ТС.

Специалисты устанавливают причины и обстоятельства повреждений, основываясь на:

  • сопоставлении повреждений ТС потерпевшего с повреждениями ТС страхователя (вторых участников ДТП);
  • сопоставлении повреждений ТС потерпевшего с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало по окончании сотрудничества с ТС страхователя в ДТП;
  • анализе сведений, зафиксированных в документах о ДТП: справке установленной формы о ДТП, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников ДТП и т.д., их сравнение с повреждениями, зафиксированными при осмотре ТС.

3. Расчет размера восстановительных затрат.

Оценка ущерба по ОСАГО. Калькуляция в Audatex. Пример расчета ремонта


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: