Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

На данный момент в Российской Федерации деятельно ведутся поиски способов функционирования эффективности системы и повышения организации бюджетных учреждений.

Главные направления деятельности в разглядываемой области были выяснены еще Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг., одобренной распоряжением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249. В частности, в соответствии с Концепцией предполагалось совершить глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности бюджетных учреждений.

Реструкуризация бюджетных учреждений (наровне с таким мерами, как переподчинение и ликвидация части получателей бюджетных средств, привлечение организаций разных организационно-правовых форм к предоставлению национальных (муниципальных) одолжений и т.п.), видится разработчикам вышеозначенной концепции одним из дорог разрешения существующих неприятностей.

В настоящем материале будет рассмотрен порядок действий по реструкуризации бюджетного учреждения. А также мы остановимся подробнее на подготовке документации, скрытых нюансах и вопросах правопреемственности, появляющихся в ходе реструкуризации.

Правовые базы реструкуризации

Правовые базы реструкуризации юрлиц установлены положениями части первой Гражданского кодекса РФ (потом – ГК Российской Федерации). В частности, ст. 57 ГК Российской Федерации предусматривает возможность проведения реструкуризации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

направляться различать указанные понятия:
— преобразование – это изменение организационно-правовой формы юрлица;
— слияние — прекращение двух либо нескольких юрлиц и образование на их базе нового юрлица;
— присоединение — прекращение двух либо нескольких юрлиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу;
— выделение — создание одного либо нескольких юрлиц, к каким переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого юрлица без его прекращения;
— разделение — прекращение юрлица, в то время, когда все его права и обязанности переходят к снова созданным юридическим лицам.

В соответствии с п. 3 ст. 120 ГК Российской Федерации изюминки правового положения отдельных видов национальных и иных учреждений определяются законом1 и иными правовыми актами2.

В связи с тем, что учреждение есть некоммерческой организацией (т. е. организацией, созданной с целью достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан и в иных целях), на него распространяются кроме этого положения закона 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (потом – Закон 7-ФЗ). В частности, учреждение возможно преобразовано в фонд, независимую некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

Преобразование национальных либо муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм либо хозяйственное общество допускается лишь в случаях, каковые установлены законом (п. 2 ст. 17 Закона7-ФЗ).

Наконец, направляться иметь в виду, что при реструкуризации юрлица подлежат применению и иные нормативные правовые акты РФ. В частности, госрегистрация организации, появившейся в следствии реструкуризации, и внесение в единый госреестр юрлиц (потом – ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляются в порядке, установленном законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О госрегистрации юрлиц и личных [advert=100]предпринимателей[/advert]” (потом – Закон № 129-ФЗ).

Ликвидация бюджетного учреждения


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: