Как правильно учесть расходы будущих периодов

Никитина Екатерина Александровна,
специалист Департамента правовой помощи компании ПРАВОВЕСТ

Какие конкретно затраты нужно относить к расходам будущих периодов в бухгалтерском учете? Как поступать с этими затратами в налоговом учете? В какой момент возможно принять к вычету НДС?

Ответы на эти вопросы вы отыщете в предлагаемой статье.

Бухгалтерский учетВ бухгалтерском учете затратами будущих периодов признают затраты, произведенные организацией в данном отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам1. Для учета таких «продолжающихся» затрат Замыслом квитанций бухучёта денежно-хозяйственной деятельности, утв.

Приказом Министерства финансов от 31.10.2000 N 94н, предусмотрен счет 97 «Затраты будущих периодов». На нем, например, «смогут быть отражены затраты, которые связаны с горно-подготовительными работами; подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером; освоением новых производств, агрегатов и установок; осуществлением и рекультивацией земель иных природоохранных мероприятий; неравномерно создаваемым в течение года ремонтом главных средств (в то время, когда организацией не создается соответствующий резерв либо фонд) и др.»2.

Формулировка «смогут быть» свидетельствует, что организация вправе либо отражать, либо не отражать перечисленные затраты в составе затрат будущих периодов. Произведенный выбор направляться закрепить в [advert=83]учетной политике[/advert].

К примеру, не создающая резерва затрат на ремонт главных средств организация может в собственной учетной политике установить один из двух способов учета затрат на ремонт главных средств: 1) отнести такие затраты в затраты будущих периодов, а после этого неспешно их списывать в течение определенного срока; 2) учитывать ремонт главных средств конкретно на квитанциях текущих затрат в полной сумме по мере исполнения ремонта. При последнем методе имеется один недочёт – себестоимость продукции формируется неравномерно, другими словами она будет существенно выше в месяце проведения дорогостоящего ремонта.

Так, предусмотренный учетной политикой порядок учета затрат будущих периодов влияет на величину себестоимости продукции (товаров, работ, одолжений). Учтенные на счете 97 затраты списывают в дебет квитанций учета затрат (счета 20, 23, 25, 26, 44 и др.) в зависимости от вида деятельности организации3.

Метод списания затрат будущих периодов кроме этого направляться установить в учетной политике организации.

Законодательством предусмотрены следующие варианты списания «продолжающихся» затрат:

  • равномерно в течение периода, к которому они относятся;
  • пропорционально количеству произведенной продукции (товаров, работ, одолжений);
  • иным методом, установленным в организации4.

Затраты организации рассказать о том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической оплаты5. Со своей стороны для денежного результата затраты принимаются к учету методом их обоснованного распределения между отчетными периодами, в то время, когда затраты обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов6. Значит, затраты на лицензии, сертификаты, необязательное либо необходимое страхование, программные продукты с неисключительными правами пользования и т. п. направляться отражать в бухгалтерском учете в составе затрат будущих периодов и после этого списывать их на квитанции текущих затрат в течение времени нужного применения этих активов. Приведем самые популярные хозяйственные операции, затраты по которым необходимо отражать на счете 97.

Урок 5: Затраты будущих периодов


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: