Как отремонтировать офис и правильно учесть расходы

Остафий Ирина Борисовна, ведущий специалист-консультант Департамента правовой помощи компании ПРАВОВЕСТ

В ходе эксплуатации главные средства довольно часто изнашиваются. Их восстановление может осуществляться посредством ремонта, реконструкции либо модернизации1. Попытаемся разобраться в сути этих понятий и в том, как следствия проводимых работ отражать в бухгалтерском и налоговом учетах.

В случае если компания осуществляет в собственном офисе ремонт, то затраты вероятно единовременно списать в периоде, в котором они были осуществлены2. При проведения модернизации либо реконструкции затраты подлежат включению в начальную цена объекта и списываются через амортизацию3.

Так, при проведении работ направляться учитывать узкую грань между этими понятиями. Ответствен и тот факт, что в нормативных документах по бухучету слова «реконструкция» и «модернизация» не употребляются, не отрегулированы кроме этого определения видов ремонта, а также капитального.

Но эта терминология детально разъяснена в НК РФ в целях налогового учета4.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные трансформацией технологического либо служебного назначения оборудования, строения, сооружения либо иного объекта главных средств, повышенными нагрузками и (либо) вторыми новыми качествами.

К реконструкции – переустройство существующих объектов главных средств, которое связано с повышением и совершенствованием производства его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции главных средств в целях повышения производственных мощностей, изменения номенклатуры и улучшения качества продукции.

К техническому перевооружению – комплекс мероприятий по увеличению технико-экономических показателей главных средств либо их отдельных частей на базе внедрения передовой технологии и техники, автоматизации и механизации производства, замены и модернизации морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Так, к ремонтным работам относятся виды работ, по окончании которых не постоянно совершенствуются (не увеличиваются) показатели объекта. Но опыт говорит: этот вопрос есть яблоком раздора в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками, потому, что ошибочное отнесение затрат к ремонту либо модернизации влечет за собой важные налоговые последствия, разрешаемые только по суду.

Суды в принятии ответов опираются не только на понятия, данные в НК РФ, но и на отраслевые документы по постройке. Компании чтобы не было разногласий с налоговой администрацией или на случай происхождения спора и судебного слушания направляться иметь последовательность бумаг, подтверждающих вид произведенных работ.

Приведем кое-какие из них.

  • Инструкция по заполнению форм федерального национального статистического наблюдения по капитальному постройке, утв. Распоряжением Госкомстата России от 03.10.1996 N 123.
  • Методика определения цены строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004, утв. Распоряжением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
  • Приложение N 3 «Список работ по текущему ремонту сооружений и зданий по строениям», Приложение N 8 «Список работ по капремонту сооружений и зданий» к Распоряжению Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.

Особенно принципиально важно верное оформление совершённых ремонтных работ. Если они осуществлялись специальной строительной компанией, то в соглашении подряда, сметной документации и первичных документах (актах выполненных справки и работ оценки цены КС-2 и КС-3) по возможности направляться избегать таких понятий, как «реконструкция» и «модернизация»5. В другом случае указанные работы направляться включать в состав амортизируемого имущества и в течение долгого периода списывать их цена через амортизацию, что для предприятия невыгодно.

Ремонт офиса в стиле лофт — Успешный проект — Интер


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: