Как обуздать холдинг?

направляться Д.

Размещено в номере: Менеджмент в Российской Федерации и за границей №5 / 2002

Как не столкнуться с обычными неточностями топ-менеджеров, выстраивающих вертикально-интегрированную структуру? Как избежать чрезмерных затрат при попытке ликвидировать управленческий хаос в быстро развивающейся компании?

Пара осознанных шагов к увеличению уровня управляемости денежнопромышленной группой.

«Кто не знает, куда идет, возможно, придет не в том направлении»

Лоренс Питер

Ход № 0. Выяснить проблему

Компания динамично развивалась и достигла уровня холдинга, в структуру которого входит множество компаний самого различного профиля: производство, переработка, сервис, финансы. Кроме несомненных плюсов вертикальной интеграции и диверсификации, такая бизнес-модель владеет значительным минусом: низкая степень управляемости.

Любой из контролируемых бизнесов владеет собственной спецификой: конкурентная среда, поведение потребителя, жизненный цикл продукта, стандарты качества, требования к квалификации персонала и без того потом. Как мы знаем, что менеджеры денежно-промышленных холдингов тратят несравнимо больше сил на контроль и планирование деятельности вверенных им фирм, чем их коллеги, управляющие значительно более большими, но однородными компаниями.

Итак, диверсификации и проблема роста — низкая степень управляемости.

Ход № 1. Создать единые стандарты

Путь к восстановлению порядка лежит через написание правил. В случае если управление денежно-промышленного холдинга почувствовало, что может столкнуться с проблемами управляемости, самое время поразмыслить о разработке единых стандартов управления разнородными бизнесами.

Разработка корпоративных стандартов в большинстве случаев разрешает сократить время, затрачиваемое менеджментом на приведение информации о деятельности каждой из подконтрольных компаний к единому знаменателю — некоему консолидированному представлению о состоянии дел по холдингу в целом.

Стандарты являются текстовые и графические описания процедур регистрации, хранения, анализа и обработки информации.

Стандартизации подлежат три фазы управления:

  1. Планирование.
  2. сбор и Учёт данных.
  3. анализ и Контроль.

Стандарты планирования

Стандартизации подлежат одновременно стратегическое и своевременное планирование деятельности Холдинга. Стандарты стратегического планирования с горизонтом планирования 3—5 лет должны включать в себя как минимум следующее:

  • порядок формирования, контроля за пересмотром и исполнением бизнес-замыслов Холдинга;
  • порядок формирования, рассмотрения, контроля за пересмотром и исполнением бизнес-замыслов, контролируемых Компаний, либо новых направлений бизнеса.

Стандарты своевременного планирования (довольно часто именуемого бюджетированием) с горизонтом планирования 1 год должны включать в себя:

коррекция и Пересмотр бюджетов обязана включать в себя такие редко используемые, но очень действенные разработки, как скользящее бюджетирование, прогнозирование, анализ «что в случае если», версии бюджета и т.п.

Необходимым считается проработка стандартов в части сопряжения стратегических и своевременных замыслов. К примеру, любая бюджетная форма обязана снабжать пользователя информацией о том, как составляемый бюджет приближает компанию к стратегическим целям.

How to survive to a post-traumatic stress ? | Jean-Paul Mari | TEDxCannes


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: