Как не построить корпоративный гадюшник: 10 принципов

Пару дней назад прочел сперва рецензию, а после этого и саму книгу «Не трудитесь с мудаками» Роберта Саттона (и рецензию, и книгу я рекомендую прочесть и вам). Это чтение наконец?то сподвигло меня изложить кое?какие конкретно мысли о корпоративной культуре.

Из-за чего из одних организаций вырастает что-то приличное и хорошее, а другие скоро преобразовываются в корпоративный гадюшник — да так, что все попытки «оздоровить корпоративную культуру» чахнут на корню? Не претендую на откровение, мысли весьма простые — но или они не приходят в голову многим начальникам и эйчарам, или же те из-за чего?то не руководствуются ими — в ущерб компании и делу.

Корень корпоративного зла Внешние симптомы корпоративного нездоровья бывают какими угодно — от чрезмерного увлечения топ?менеджмента полиграфом и нумерологией, пунктика биг?босса «все паразиты и крадут» до демонстративного нарушения ТК и прав человека. Но имеется у больных корпоративных культур и сходство: люди в том месте, в большинстве случаев, трудятся лишь для зарплаты, итог труда их слабо интересует, и они увольняются, когда на горизонте забрезжит хоть что?то получше.

А иногда уходят кроме того не ждя подходящего варианта — только бы не трудиться больше в этом неприятном месте.

Но на уровне объявлений такая корпоративная культура выглядит в случае если и не замечательно, то не хуже многих: слова говорятся верные, имеется прекрасная миссия, правила оргкультуры выбраны социально значимые. Значит, перед нами явный разрыв между словом и делом, корпоративный цинизм и формализм.

К примеру, на словах — командные правила, выручка и взаимопомощь, а в реале — подсиживания, интриги и склоки.

В случае если зарыться поглубже, то неизменно возможно докопаться до причины корпоративного гадства, и значительно чаще она одинаковая: внутренняя нечестность управленцев и основателей. Звучит, на первый взгляд, не весьма бизнесо?во, исходя из этого поясню.

Внутренняя нечестность разрешает сказать неправду окружающим, а время от времени и себе также. Как раз из?за этого и делается вероятен разрыв между делами и словами — привычка сказать одно, а делать второе преобразовывается во вторую натуру.

Время от времени эта «компетенция» думается чуть ли ни необходимой составляющей бизнеса, но по большому счету?то это не верно — в случае если ответственны долговременные отношения с клиентами и в случае если у вас уже имеется штат сотрудников. Кроме того в случае если мы такие плохо умные и нам удается запрятать очень многое, мы не можем запрятать собственную личность: поступки и наши слова, а также сама манера поведения говорят о нас через чур много правды — и это видно всем, не считая… нас.

Подобное тянется к подобному — и в управленцах таковой компании оказываются, в большинстве случаев, родные по духу люди. Потом «стандарт» спускается еще на уровень ниже и без того потом.

С какого именно?то момента декларативность делается привычной так, что ни сам обладатель, ни топ?менеджеры не подмечают разрыва между реальностью и заявлениями — или им думается, что это естественно. Неприятности ширятся и множатся.

Не отличаюсь идеализмом и наивностью, не планирую призывать к нравственному эмоции — останемся на земле сугубого рационализма. Но я уверен: нечестность невыгодна в бизнесе — ни в отношениях с клиентами и партнёрами, ни с сотрудниками.

Это прокатывает только до определенной поры — и симметричный ответ не заставляет себя продолжительно ожидать. Неспешно цинизм пронизывает все: звучат верные слова, но сотрудники не верят топам, а те со своей стороны ожидают подвоха от сотрудников, и работники начинают вести себя так же по отношению друг к другу.

Это разъедает компанию изнутри. Еще чуть?чуть — и вас под рукой, в собственной компании — миниатюрная, но действующая модель СССР: имеется официальная идеология, но в нее в далеком прошлом никто не верит.

Чем строить такую модель, уж лучше, право, коллекционировать модели машинок…

Приобрел заблокированный iPhone 8 — корпоративный MDM профиль


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: