Как не плодить «налоговые» убытки

С убытками связана не только неприятность их переноса на будущее. Убыток в налоговом учете компании в большинстве случаев приводит к пристальному вниманию инспекторов к его обстоятельствам и чреват ненужными испытаниями. Исходя из этого обычно бухгалтеры пробуют любой ценой убытка в налоговом учете не допускать, стараясь вывести годовую налоговую базу на ноль или на маленькую прибыль.

Одни чтобы «убрать» внезапно вылезший убыток, искусственно создают какой-нибудь доход, не облагаемый НДС. К примеру, якобы выявляют при описи неучтенное имущество на подходящую сумму (его цена и будет доходом – п. 20 ст.

250 НК).

Те, у кого имеется возможность применять дружественные «вспомогательные» компании, прибегают к помощи признаваемых ими штрафов за заблаговременно срежисированные нарушения условий соглашения (п. 3 ст. 250 НК). У самих этих компаний, кстати, признанный штраф снизит налогооблагаемую прибыль (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК).

Само собой разумеется, на деле перечислять сумму штрафа никто никому не будет, и, в то время, когда он перейдет в разряд неисправимого долга, его возможно будет списать в затраты (подп. 2 п. 2 ст. 265), а вдруг в компании создают резерв вызывающих большие сомнения долгов, то и включить в резерв – сходу, когда истечет указанный в контракте срок перечисления штрафа.

Создаст безвозмездное получение и доход какого-нибудь имущество от второй компании либо человека (принципиально важно, дабы они не были соучредителями с долей участия больше 50 %). Доходом будет рыночная цена имущества (п. 8 ст. 250 НК). Причем в случае если это имущество – главные средства, то его цена в налоговом учете позже возможно еще и списывать в затраты через амортизацию (п. 1 ст. 257 НК). Но таковой экономией соблазняться вряд ли стоит – пришедшие с проверкой инспекторы смогут захотеть заметить это главное средство собственными глазами.

С данной точки зрения сходу потребляемое имущество подходит больше.

Второй путь – не воспользоваться правом списать что-нибудь в затраты. В отношении большей части затрат глава 25, по убеждению сотрудников налоговой администрации, не оставляет компании выбора – признавать в налоговом учете либо нет. Но имеется и исключения.

Просмотрите формулировки «расходных» статей 25-й главы: в том месте, где имеется слова «плательщик налогов вправе», и находится инструмент для манипулирования. К примеру, в компании смогут не воспользоваться появляющимся в 2006 году правом сходу списывать в затраты 10 процентов начальной цене главных средств, и затрат на их модернизацию, дооборудование и достройку (п.

1.1 ст. 259 НК).

Второй пример – использование особых повышающих коэффициентов к норме амортизации главных средств, трудящихся в агрессивной среде либо в режиме повышенной сменности, либо являющихся предметом лизинга (п. 7 ст. 259 НК).

Это также право компании, которым она может и не воспользоваться.

Недочёт обоих способов очевиден: и в том и в другом случае затраты в сумме, равной «снивелированному» убытку, выясняются потерянными для налогового учета компании раз и окончательно. Тем временем не факт, что они не понадобились бы в будущем, в то время, когда в налоговом учете внезапно «вылезет» безумный прибыль.

Исходя из этого в первую очередь посмотрите, запрещено ли какие-нибудь затраты последних трех месяцев либо месяца года «перенести» на I квартал либо месяц следующего года. Возможно попытаться договориться с поставщиками, дабы «пограничные» накладные на купленные вами товары либо акты выполненных для вас работ либо одолжений на нужную сумму подписать первыми числами следующего года.

В случае если у поставщиков задача, обратная вашей, – снизить налогооблагаемую прибыль, – то они точно с удовольствием согласятся.

Поставщик не регистрирует налоговую накладную. Будут убытки? / Постачальник не реєструє ПН.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: