Как исправить ошибки, обнаруженные в бухгалтерском и налоговом учете?

Как показывает опыт, при ведении бухгалтерского и налогового учета имеют место неточности, поскольку не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. И, в большинстве случаев, они обнаруживаются в следствии контрольных мероприятий. Распознанные их последствия и ошибки подлежат обязательному исправлению.

В статье проанализируем разные обстановки с неточностями, допускаемыми в бухгалтерском учете, и порядок их исправления. Поведаем кроме этого, что нужно делать, в случае если в следствии бухгалтерской неточности были искажены эти налогового учета и налоговой отчетности.

Обстоятельства допущения неточностей при ведении бухучёта бывают разнообразные:

  • неверное отражение данных в первичных учетных документах, в регистрах бухучёта;
  • неточности в расчетах (счетные неточности);
  • неверная классификация хозяйственной операции (неверное использование аналитических кодов бюджетной классификации);
  • неправильное отражение учетных данных при вводе их в программу;
  • технический сбой ПО; и пр.

По собственному характеру неточности смогут быть значительными и несущественными. Существенность неточности учреждение определяет самостоятельно, исходя из величины искажения учетных и отчетных данных и иных факторов. В общем случае неточность согласится значительной, если она может оказать влияние на экономические ответы пользователей, принимаемые ими на базе бухгалтерской отчетности, составленной за отчетный период, в котором допущено искажение данных.

Неточности в первичных учетных документах В случае если в первичном учетном документе найдена неточность, то ее исправление допускается, в случае если иное не установлено законодательством (п. 7 ст.

9 закона от 06.12.2011 №?402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Не допускается принимать к бухучёту документы с исправлениями, которыми оформляются операции с наличными либо безналичными финансовыми средствами (п. 4.7 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 №?3210-У).

В соответствии с п. 10 Инструкции №?157н[1] первичные учетные документы (за исключением кассовых документов), которые содержат исправления, принимаются к бухучёту при, в то время, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и (либо) подписавшими эти документы. Вносимые в первичные учетные документы поправки должны содержать:

  • надпись «Исправленному верить» (либо «Исправлено»);
  • дату внесения исправлений;
  • подписи лиц, составивших и подписавших эти документы.

Работник ГАУ «НИИ» В. П. Иванов 30.09.2016 предоставил в бухгалтерию на диагностику задаточный отчет. До поездки в командировку для приобретения билетов ему был выдан задаток в размере 10 000 руб. Фактическая цена билетов составила 8 346,32 руб. При заполнении авансового отчета работник ошибочно указал сумму расхода на ЖД билет из Нижнего Новгорода в Москву – 2 536,17 руб. Верная сумма – 2 546,17 руб. Общая сумма затрат отражена правильно.

По итогам проверки работник, важный за составление авансового отчета, внес в него следующие исправления (приводится в сокращенном виде):

Как исправить неточности в бухгалтерском учёте?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: