Как исправить ипотеку?

Aгентство по ипотечному кредитованию по поручению Минфина РФ активно учавствовало в разработке правил качественного андеррайтинга ипотечных жилищных кредитов (Principles for Sound Residential Mortgage Underwriting Practices) в составе коммисии Совета по денежной стабильности при «Громадной двадцатке».

О сути этих правил, о том, к каким выводам пришла коммисия СФС, разбирая опыт недавнего ипотечного кризиса, начавшегося в Соединенных Штатах и по денежным каналам распространившегося на всю землю, и о том, какие конкретно советы Совета смогут быть пользуются спросом русским ипотечным рынком, сообщила журналистам НБЖ начальник Аналитического центра Агентства по ипотечному кредитованию (АИЖК) Анна ЛЮБИМЦЕВА.

Основная обстоятельство кризиса в Соединенных Штатах — государство практически потеряло рычаги влияния на рынок ипотечного кредитования и жилья

НБЖ: СФС разрабатывает правила, следование которым в совершенстве должно избавить мировую экономику от повторения кризиса, подобного кризису, зародившемуся на рынке ипотеки США в 2007-2008 годах. Но, возможно, чтобы сформулировать такие правила, необходимо сперва осознать обстоятельства, породившие тот кризис.

Достигнуто ли такое познание?

А. ЛЮБИМЦЕВА: Да. По окончании кризиса«Боль-шая двадцатка» пришла именно к тому же выводу, что и вы: нужно обобщить практику ипотечного кредитования, предшествовавшую кризису, чтобы выяснить, что его породило, и отыскать механизмы, каковые разрешали бы впредь избежать образования «мыльных пузырей» на рынке ипотечного кредитования.

Соответственно, была создана коммисия при СФС, которая занялась изучением стандартов выдачи ипотечных кредитов, существовавших в разных государствах, анализом главных показателей ипотечного кредитования и допущенных отступлений от действовавших стандартов. Результатом данной работы стало выделение «лучших практик» андеррайтинга и ипотечного кредитования, и уже на базе этих практик были сформулированы правила действенного андеррайтинга ипотечных кредитов.

НБЖ: Стандарты каких государств были признаны «лучшими практиками»?

А. ЛЮБИМЦЕВА: Ни один из существовавших национальных стандартов не был признан лучшим, да и цели таковой не ставилось. Задача, которая стояла перед рабочей группой, была не в том, дабы создать необходимые к применению стандарты по аналогии с Basel II либо Basel III, а в том, дабы выработать так именуемые высокоуровневые советы для регуляторов рынка.

Реализация этих правил обрисовывает совокупность, какой она должна быть в совершенстве. Наряду с этим разумеется, что на юо% эти правила претворить в судьбу вряд ли удастся, хотя бы по причине того, что у каждой страны имеется собственные национальные и экономические изюминки.

Задача регуляторов в том, дабы внедрять эти правила в той степени, в какой это вероятно с учетом национальных изюминок и текущей ситуации в стране.

НБЖ: В случае если в рамках работы группы был «выкристаллизован» некоторый идеал, как должно быть, то, по-видимому, был выяснен и анти-идеал — как не должно быть ни за что?

А. ЛЮБИМЦЕВА: Само собой разумеется. Давайте отправимся ход за шагом, и вы сами убедитесь в этом. В первую очередь, мне хотелось бы поведать о главном выводе, что был сделан: многие страны В первую очередь 90-х практически постарались заменить жилищную политику политикой доступности кредитных ресурсов.

В следствии это, само собой разумеется, облегчило их бюджеты, но в один момент лишило рычагов влияния на рынок жилья. Данный сектор был полностью дан «на откуп» коммерческим структурам, а такие понятия, как социальное жилье, субсидии и социальная аренда свелись к полному минимуму во многих государствах, включая США.

Наряду с этим регулирование кредитных посредников и организаций кредитного рынка также неспешно понижалось.

НБЖ: Другими словами налицо был апофеоз свободного рынка.

Семь шагов дабы исправить нехорошую кредитную историю


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: