Этюды борьбы с собой

Раз нет объективных оценок, то ставьте себе неизменно пять с плюсом. В жизни в обязательном порядке найдется кто-то, кто поставит вам нехорошую оценку, с этим неприятностей нет. Но должен быть хоть один, кто нас непременно поддерживает.

Дабы не заниматься «душевным культуризмом», нужно в первую очередь быть собой. Лишь приняв себя, вы сможете вправду себя развивать.

Лишь отыскав собственный внутренний образ и приняв его, возможно думать о том, как стать вторыми. Без этого все попытки самоизменения — лишь бегство от себя.

Когда-то одним из моих ежедневных занятий была… борьба с собой. Я старательно пробовал переделать себя, собственный темперамент. Стать вторым, каким-нибудь смелым. За базу брался образ из фильма либо полезные для меня качества привычных.

Я планировал трансформации себя, составлял прогнозы, каким я буду через год, два, три. Время от времени казалось, что я уже совсем другой. Но непременно снова возвращался в исходное состояние, лишь переживалось оно еще страшнее.

В общем, я не обожал себя.

В случае если я сам себе не нравлюсь, то вторым не нравлюсь и подавно. Исходя из этого окружающим я себя полностью не показываю, предъявляя им более приятный, более идеальный образ. Для чего второму человеку мои неприятности? Еще засмеют! Лучше запрятать их подальше.

Моя закрытость и имеется выражение того, что я не уважаю себя, не ценю неповторимости и своей уникальности. Чем больше я себе не нравлюсь, тем посильнее я прячу себя при общении. Помимо этого, «закрытый» человек не уважает вторых: он не верит, что они способны воспринять его неповторимость.

Отношение к вторым постоянно бывает с таким же знаком, как и отношение к себе.

В большинстве случаев легко и скоро появляются хорошие отношения у людей с противоположными характерами. А с однообразными? Посудите сами — для чего радостному человеку весёлый? Они весьма не так долго осталось ждать утомят друг друга. Кроме этого тяжело представить себе компанию, состоящую, к примеру, из одних меланхоликов.

По причине того, что мы не «подаем» себя вторым открыто, считая настоящие качества не заслуживающими внимания, и начинается невообразимая путаница. Я, считая себя грустным человеком, стараюсь смотреться радостным и задорным. Какие конкретно люди ко мне потянутся?

Грустные. Но мне же необходимы радостные! Так рядом с нами оказываются люди, с которыми нам не легко. А нас отталкивают те, к каким мы стремимся. И вот грустная ирония судьбы — «чужих людей соединенность и разобщенность родных душ».

Дабы не заниматься «душевным культуризмом», нужно в первую очередь быть собой. Лишь приняв себя, вы сможете вправду себя развивать. Лишь отыскав собственный внутренний образ и приняв его, возможно думать о том, как стать вторыми.

Без этого все попытки самоизменения — лишь бегство от самого себя.

Кто я — «гений» либо «ничтожество»? Познай себя. Важность данной истины осознавали еще древние. Чтобы удачно строить контакты с окружающими, хорошо сперва наладить отношения с самим собой. Но вспомните собственные попытки самоанализа — чем больше думаешь о себе, тем сложнее ответить на вопрос: «Кто я?»

Время от времени начинаешь подозревать в себе гения, а уже на другой сутки чувствуешь, что ты — самое презренное существо на свете. Умело выходя из запутанной жизненной обстановки, почему-то пасуешь в малом уличном инциденте.

Храбрый и раскованный в одном случае, нежданно становишься робким и пассивным в другом. Так кто же я на самом-то деле?

В действительности я являюсь «ничтожеством» и «совершенством» в один момент. Эти две части совсем равноправны. Настоящий самоанализ содержится не в нахождении какой-то основной части собственного «Я» и отождествлении с ним.

К примеру: «Я осознал, что я — трус» либо «Я — волевая дама». То, с чем человек себя отождествляет, сразу же его порабощает. Более верным есть принятие всех проявлений и качеств собственной личности как одинаково полезных.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: