Об электронном документообороте говорят довольно часто и большое количество, но ориентироваться много новых терминов сложно, и вдобавок сложнее осознать, как все это трудится. Серия статей «электронный документ и Бухгалтер» создана специально для того, чтобы на дешёвом языке поведать об этом виде сотрудничества все, что необходимо знать бухгалтеру.
Как начать обмен? Как трудиться с первичкой и сдавать отчетность в электронном виде? На эти и другие вопросы вы отыщете ответ в отечественных выпусках.
В прошлых главах мы с вами уже познакомились с этими вопросами, как подключение к оператору электронного документооборот (ЭДО), использование электронной подписи и работа с электронными бухгалтерскими документами. В этом выпуске серии статей «электронный документ и Бухгалтер» разглядим подробнее процедуры проведения камеральной и выездной налоговой испытаний, в случае если в компании электронный либо смешанный (бумажный и электронный) документооборот.
Представление электронных документов на протяжении камеральной налоговой проверки В конце каждого отчетного периода, как мы знаем, организации воображают в налоговую администрацию декларации и другие документы, на базе которых и проводится камеральная налоговая проверка. В рамках камеральной проверки налоговый орган может направить в организацию требование о представлении некоего набора документов.
На сегодня существует два варианта представления налоговой отчетности: бумажный и электронный. В случае если ваша компания ведет собственный документооборот только в бумажном виде, то целый процесс – от получения требования до представления документов в налоговую – происходит «по старинке».
Другое дело, в случае если у вас неоднородный архив – часть документов в электронном виде, а часть в бумажном. Необходимо ли распечатывать электронные документы, перед тем как послать в ФНС?
В соответствии с ст. 93 Налогового кодекса РФ, для отправки в ФНС допускаются как документы, изначально созданные в электронном виде с применением электронной подписи, так и сканы документов, подписанные электронной подписью.
Необходимо подчеркнуть, что ФНС определяет порядок истребования электронных документов и порядок их представления налогоплательщиками.
Щепина Анастасия, аналитик Synerdocs
Как воображать документы в ФНС зависит от того, в каком виде пришло требование. В случае если требование пришло по почте, то электронные документы выгружаются из учетной совокупности либо сервиса обмена, распечатываются, заверяются печатью и подписью. В том случае в случае если требование пришло через оператора ЭДО (провайдера электронного документооборота), то:
- бумажные документы сканируются и переводятся в форматы .TIF либо .JPG. В эти же форматы переводятся все электронные документы, не считая тех, что создавались по форматам ФНС;
- электронные документы в утвержденных ФНС XML-форматах из учетной совокупности либо из совокупности оператора электронного документооборота.
Потом формируется опись, и к ней прикрепляются все документы. Целый пакет подписывается квалифицированной электронной подписью и отправляется конкретно в налоговую администрацию через оператора ЭДО, благодаря которому сдается отчетность в ФНС.
Как сдать налоговую декларацию по УСН ИП через интернет безвозмездно через ФНС имея ЭЦП Инструкция.