Эффективные восходящие и нисходящие коммуникации

1. Нисходящие коммуникации

Нисходящие организационные коммуникации являются потоком информации от наибольших уровней управления к нижним. Практически добрая половина контактов менеджеров приходится на подчиненных, а вторая делится между главами, внешними субъектами и коллегами.

Ключ к более идеальным коммуникациям — отнюдь не в применении цветных картинок, плакатов, громких акций либо электронных гаджетов, а в представлении менеджерами шепетильно отобранной, продуманной информации. Менеджеры, добившиеся успеха в общении, чувствительны к потребностям людей и открыты к искреннему диалогу с другими сотрудниками.

Частично неудачи нисходящих коммуникаций разъясняются неготовностью высшего менеджмента к действенному общению, в то время, когда управлению не удалось заложить прочный фундамент и его коммуникативный «дом» покоится на песке. Предпосылки же действенного подхода заключаются в следующем:

  • Во-первых, менеджеры должны развивать хорошее отношение к коммуникациям, убедить себя, что общение с подчиненными — наиболее значимая часть их работы.
  • Во-вторых, нужно трудиться над получением информации, которая будет увлекательна работникам.
  • В-третьих, менеджеры должны сознательно планировать коммуникации.
  • Наконец, менеджеры призваны завоевать доверие, которое есть наиболее значимым условием коммуникаций всех видов.

Менеджер дал совет двум подчиненным не обсуждать между собой размер заработной платы, по причине того, что один из них может ощутить себя ущемленным, выяснив, что приобретает меньшее вознаграждение. На новогодней вечеринке сотрудники разговорились, и стало известно, что им назначены однообразные зарплаты. Будут ли они доверять собственному менеджеру в будущем?

Коммуникативные перегрузки. Кое-какие менеджеры передают работникам огромное количество информации , пока сотрудники не выявляют, что обладание огромными массивами разнообразные данных отнюдь не содействует их осмыслению.

Эта обстановка стала называться коммуникативной перегрузки, в то время, когда количество коммуникативных входов значительно превышает возможности их обработки либо их настоящие потребности. Условия действенных коммуникаций —качество и время информации, а не ее количество.

Восприятие коммуникаций. Принятие сообщения — наиболее значимый момент коммуникаций; в другом случае контакт не имеет возможности состояться. Восприятию сообщения содействуют пара условий:

  • признание права отправителя передавать сообщение;
  • убежденность в компетенции коммуникатора;
  • доверие к отправителю как к начальнику и как к личности;
  • убежденность в том, что взятому сообщению возможно доверять;
  • принятие целей и задач, каковые формулируются в сообщении;
  • наличие у отправителя права наложить на получателя санкции.

Расположившиеся на нижних уровнях организации сотрудники имеют множество коммуникативных потребностей. Большая часть менеджеров пребывают в уверенности, что они замечательно знают потребности работников, но сотрудники далеко не всегда разделяют данную точку зрения. Эта основополагающая, существующая на каждом уровне организаций отличие в ощущениях еще более осложняет коммуникации, поскольку те, кто отправляет нисходящие сообщения, ведут себя очень самоуверенно и, возможно, не весьма внимательны по отношению к их содержанию. В случае если менеджер уверен, что он способен избежать коммуникативных перегрузок, ему направляться обратить внимание на удовлетворение четырех коммуникативных потребностей работников.

  1. Рабочий инструктаж. Одной из коммуникативных потребностей сотрудников организации есть инструктаж по поводу исполнения рабочих заданий, предполагающий в рамках объективных требований формулировку руководств менеджерами. Настоятельную потребность в объективной информации испытывают работники сравнительно не так давно грамотных организаций либо сотрудники, которым поручается исполнение новых видов работ, потому, что их высокие ожидания довольно часто вступают в конфликт с действительностью, что приводит к чувству неудовлетворенности.
  2. Обратная сообщение по итогам деятельности. Работники остро нуждаются в ответной реакции менеджмента по поводу результатов исполнения рабочих заданий. Устойчивая обратная сообщение разрешает им оценить правильность выбранного направления и отслеживать перемещение к собственным целям, показывает, как заинтересованы в итогах их деятельности другие люди. При успехи хороших показателей обратная сообщение повышает его ощущение и самооценку работника собственной компетентности. В общем случае обратная сообщение по итогам деятельности приводит как к увеличению показателей производительности труда, так и к улучшению взаимоотношений между менеджерами и сотрудниками.
  3. Новости. Нисходящие сообщения должны носить темперамент своевременных новостей, а не запоздалых подтверждений взятой из вторых источников информации. Устаревшая информация ведет к понижению производительности.
  4. Социальная помощь. Это рвение индивида к ощущению заботы, уважению со стороны окружающих, их высокой оценке. Демонстрация в межличностных коммуникациях менеджером доверия и теплоты в большинстве случаев оказывает хорошее действие на психотерапевтическое и физическое состояние сотрудников, на степень их удовлетворенности трудом и показатели деятельности. Не имеет значения, осуществляются ли такие коммуникации по поводу определения рабочих задач, продвижения по работе либо по личным вопросам, идет ли обращение об обратной связи либо ответах на появившиеся вопросы — в любом случае сотрудники чувствуют повышенный уровень социальной помощи.

2. Восходящие коммуникации

Работа с нисходящим — восходящим потоками


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: