Изменения: вызов менеджерам. изменение, изменение и еще раз изменение

Джон Харрис, доктор наук, университет Уорвика (Англия)

Менеджеров в мире совсем непредсказуемым образом хлещет ветер изменений. В опыте многих из них господствуют трансформации, которых делается все больше. Ветер изменений — затрагивающий менеджеров в коммерческих, публичных и благотворительных организациях — вступает в несоответствие с ранее господствовавшим в западной литературе по менеджменту подходом к трансформациям, ставившим во главу угла стабильность. Разрешите привести один пример:

Все организации сталкиваются с проблемой адаптации к трансформациям, но для многих это будет спланированной и рутинной акцией, либо же трансформации будут происходить каждые пара лет [1, с. 63].

Отметим добрый тон автора, в то время, когда он говорит об трансформациях. Трансформации или носят спланированный, рутинный темперамент, или происходят достаточно редко. И нечего менеджеру тут тревожиться!

Трансформации в реальности пара встряхнули добрый настрой в литературе по менеджменту; в ней показались отражения этих трансформаций, вот, к примеру:

Задавайте вопросы себя в конце каждого дня: Какие конкретно конкретные и осязаемые трансформации в методах деятельности сделаны если сравнивать с тем, что было, в то время, когда я пришел на работу утром? Как менеджер вы должны заслужить право получать зароботную плату.

Единственный метод заслужить это право — изменять и улучшать положение дел. Второе и лучшее сейчас свидетельствует не что иное, как поменянное, осуществленное.

Если вы не имеете возможность приложить к чему-нибудь собственные руки, другими словами по окончании обеда делать не так, как делали утром, вычисляйте, что вы погибли. Более того, то, что вы сейчас поменяли к лучшему, было улучшено с целью достижения достаточно смелой цели… Другими словами ощутимые сейчас трансформации должны быть ориентированы на более важные… Менеджеру Сейчас платят не за то, что он — распорядитель ресурсов; данный термин обширно употреблялся пара лет назад.

Ему платят лишь за одно — за улучшение, за трансформацию, за воздействие [2, с. 469].

С данной точки зрения быть менеджером на Западе вовсе не свидетельствует поддерживать статус-кво. Наоборот, это указывает, что менеджерам приходится отвечать на вызовы изменений. Вне всяких сомнений, а возможно и в большей мере, это относится и к русским начальникам.

Трансформации прекратили быть чем-то, чего менеджер имел возможность достигнуть в какой-то определенной точке. Во всех государствах погоня за трансформациями стала делом менеджмента — главным, ежедневным делом менеджера. Соответственно, мы сейчас понимаем, что великие свершения, которых мы ожидаем от менеджеров, связаны с трансформациями.

Не обращая внимания на то что существует основной неспециализированный императив в отношении менеджеров — вносить трансформации, задача изменять возлагается на конкретных менеджеров. Взял ли менеджер задание от топ-менеджмента либо же понял необходимость трансформаций сам, он, в соответствии с мнением многих специалистов по менеджменту, есть главным агентом изменения — он порождает и проводит трансформации.

Менеджер представляется всемогущим манипулятором, всезнающим и всевидящим, проводящим важные трансформации под восхищенными взорами наблюдателей.

AGAM, FWAM ! Ответ помощи — менеджеры трудятся без трансформаций!


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: