Изменения налогового законодательства

С 2012 года начали функционировать бессчётные поправки, внесенные в налоговое законодательство. Трансформации затронули как неспециализированные вопросы налогового администрирования, так и порядок налогообложения по конкретным налогам: на прибыль, добавленную цена, доходы физических лиц и др.

Об главных новшествах – в отечественной статье.

Неспециализированные положения

В первую часть Налогового кодекса РФ добавлен новый раздел о порядке определения рыночных стоимостей и правовом регулировании сделок между взаимозависимыми лицами, и глава о создании консолидированных групп плательщиков налогов.

Определение рыночных стоимостей
В частности, вводится новое понятие «контролируемые сделки» – это сделки, цены которых налоговые органы вправе проверить на соответствие рыночным.

К ним относятся следующие сделки:

– между взаимозависимыми лицами;

– в области внешней торговли товарами всемирный биржевой торговли;

– одной из сторон которых есть лицо, зарегистрированное в офшорах.

Наряду с этим указанные виды сделок будут считаться контролируемыми лишь при соблюдении условий, определенных Налоговым кодексом РФ.

Одновременно с этим существуют исключения, в то время, когда сделки кроме того при соблюдении установленных требований не будут считаться контролируемыми:

1) сделки между участниками одной и той же консолидированной группы плательщиков налогов;

2) сделки между лицами, каковые соответствуют в один момент всем следующим условиям:

– стороны сделки зарегистрированы в одном субъекте РФ;

– у них нет обособленных подразделений в других регионах, и за границей;

– они не уплачивают налог на прибыль в бюджеты вторых регионов РФ;

– у данных организаций нет убытков, учитываемых в целях налога на прибыль;

– отсутствуют события для признания сделок, совершаемых такими лицами, контролируемыми в соответствии с подпунктами 2–5 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ.

Существенно расширен список оснований, по которым лица будут считаться взаимозависимыми.

Наряду с этим организации и физические лица вправе самостоятельно признать себя взаимозависимыми по любым вторым основаниям, в случае если особенности взаимоотношений между ними смогут оказать влияние на какое-либо одно из событий либо на их совокупность (п. 6 ст.

105.1 Налогового кодекса РФ).

При заключении сделок с взаимозависимыми лицами по стоимостям, отклоняющимся от рыночных, плательщик налогов вправе:

– уплатить налоги исходя из рыночных стоимостей;

– уплачивать задатки по налогу на прибыль, и перечислять НДС и НДПИ за налоговые периоды, заканчивающиеся в течение год , исходя из фактических стоимостей сделки. А по окончании года самостоятельно скорректировать налоговую базу и доплатить налоги, в случае если несоответствие стоимостей повлекло занижение указанных налогов.

Наряду с этим главная обязанность плательщиков налогов содержится в необходимости информировать в налоговую администрацию по месту собственного нахождения обо всех идеальных в течение год контролируемых сделках (п. 1, 2 ст.

105.16 Налогового кодекса РФ).

Новый вид налоговых испытаний установлен с 1 января 2012 года: уплаты полноты и проверка исчисления налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (ст. 105.17 Налогового кодекса РФ). Причем контролировать соответствие стоимостей рыночным в рамках выездной либо камеральной проверки сейчас запрещено.

Наибольшие плательщики налогов вправе заключить с ФНС России соглашение о ценообразовании.

В случае если ФНС России по итогам проверки доначислила одному из участников сделки налоги, второй участник контролируемой сделки вправе скорректировать собственные налоговые обязательства. |Подробнее о порядке определения рыночных стоимостей и правовом регулировании сделок между взаимозависимыми лицами просматривайте в статье, размещённой в издании «Учет в строительных работах» № 11, 2011, стр. 24.|

Консолидированная несколько плательщиков налогов
Это необязательное объединение плательщиков налога на прибыль на базе соглашения в целях уплаты и исчисления данного налога с учетом совокупного денежного результата их хозяйственной деятельности (п. 1 ст. 25.1 Налогового кодекса РФ).

Исчисление и уплату налога (задатков ) создаёт важный участник указанного объединения.

Консолидированная несколько плательщиков налогов возможно создана русскими организациями при условии, что одна организация конкретно либо косвенно участвует в уставном капитале вторых компаний и часть участия в каждой из них образовывает не меньше 90 процентов. Несколько создается не меньше чем на два налоговых периода по налогу на прибыль (п.

7 ст. 25.2 Налогового кодекса РФ).

Одновременно с этим имеется и ограничения. Так, кое-какие организации не смогут быть участниками консолидированной группы плательщиков налогов. Это, например, резиденты особенных экономических территорий, компании, каковые используют особые налоговые режимы, опытные участники рынка ценных бумаг и др.

Для консолидированной группы плательщиков налогов участники должны заключить соглашение, требования к которому выяснены в пункте 2 статьи 25.3 Налогового кодекса РФ.

Консолидированная несколько плательщиков налогов возможно создана с 1 января 2012 года. Для этого направляться представить в налоговый орган нужные документы не позднее 31 марта 2012 года.

уплата и Исчисление налогов
Разглядим поправки, внесенные в механизм исчисления конкретных налогов.

Налог на добавленную цена
Ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, делаемые при культуры памятников и реставрации истории, защищаемых страной, сооружений и культовых зданий, находящихся в пользовании религиозных организаций, не облагаются налогом на добавленную цена (подп. 15 п. 2 ст.

149 Налогового кодекса РФ). Но использование данной нормы часто приводило к спорам с налоговыми органами из-за неоднозначности ее толкования.

В частности, появлялся вопрос, какие конкретно как раз работы по ремонту, реставрации и восстановлению культуры и памятников истории, защищаемых страной, и культовых сооружений направляться освобождать от обложения НДС. Споры касались и применения льготы при реставрации снова распознанного культуры и памятника истории до включения его в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Сотрудники налоговой администрации кроме этого отказывали в применении освобождения от уплаты налога добавленой стоимости при ведении реставрационных работ по обстоятельству ненадлежащего документального подтверждения.

С 1 января 2012 года перечисленные неприятности при применении указанной льготы появляться не будут. В новой редакции прямо указано, что в целях применения льготы работы должны проводиться в соответствии с требованиями закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (монументах культуры и истории) народов РФ».

Освобождение используется кроме этого, в случае если работы осуществляются на распознанном объекте культурного наследия.

Помимо этого, сейчас выяснено, при представлении каких документов возможно применять льготу. Кроме лицензии на осуществление деятельности по реставрации соответствующего разрешения и памятников на проведение работ налоговикам нужно будет представить справку об отнесении строения к объектам культурного наследия, и копию контракта на исполнение указанных работ (одолжений).

Летние трансформации 2018 года в налоговом законодательстве


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: