Изменение статуса госучреждения

Учреждения государственного сектора есть в праве трудиться в одной из трех организационно-правовых форм: бюджетной, независимой либо казенной. Любой тип учреждения владеет собственными, хорошими от вторых, чертями, что заставляет задуматься, не поменять ли им правовой статус и к каким последствиям это приведет?

Ограничения для смены типа учреждения Нужно подчернуть, что ответ об трансформации типа национального (муниципального) учреждения принимает соучредитель, а не само учреждение. Лишь при смены типа на независимое по закону требуется инициатива или согласие самого учреждения.

В рамках реформирования бюджетной совокупности по окончании принятия закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ решения о том, какие конкретно учреждения станут казенными, а какие конкретно бюджетными (нового типа), должны были приниматься в конце 2010 г. Но законодательство не ограничивает возможность в будущем изменять тип учреждения.

Порядок смены типа бюджетного учреждения на казенное устанавливается высшим аккуратным органом публичной власти соответствующего уровня, порядок перевода учреждения в независимое либо из независимого – в бюджетное либо казенное установлен Законом № 174-ФЗ. Наряду с этим произвольно поменять тип любого учреждения по собственному усмотрению соучредитель не вправе.

Законодательством установлены ограничения на сферы деятельности, где смогут трудиться учреждения различных типов.

Так, в отличие от казенных, бюджетные и независимые учреждения не вправе делать национальные (муниципальные) функции. Они вправе оказывать лишь национальные (муниципальные) услуги (делать работы) в рамках национального (муниципального) задания – необычного заказа от органов публичной власти.

Преимущества независимых учреждений Бюджетные учреждения по собственному статусу приближены к независимым. Те и другие владеют большой денежно-хозяйственной автономией, правом самостоятельно распоряжаться средствами от приносящей доход деятельности: оказания платных одолжений, сдачи имущества в аренду и пр.

Иначе, соучредитель (хозяин имущества) не отвечает по обязательствам бюджетных и независимых учреждений – при осуществлении деятельности, заключении контрактов они самостоятельно несут ответственность.

Одной из главных польз независимого учреждения есть возможность уйти от твёрдых требований к процедурам закупок, установленных законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Закупки «автономщиков» регулируются законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, что содержит более мягкие условия: учреждение должно публично извещать о проведении закупочных процедур на сумму более чем 100 тыс. руб., самостоятельно установить порядок и способы закупок в Положении о закупке.

Второй значимой пользой независимого учреждения может являться право перейти на упрощенную совокупность налогообложения. Для этого оно должно соответствовать неспециализированным требованиям, установленным ст. 346.12 НК РФ. В частности, средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна быть больше 100 чел., а доходы по результатам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, не должны быть больше 45 миллионов рублей.

Источник: издание «Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение» №7/2013.

Изменение статуса в Соединенных Штатах с туристического на студенческий


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: