It-технологии в налоговом контроле

Источник: Центр налоговой безопасности и структурирования бизнеса taxCOACH

Не секрет, что многие предприниматели для «оптимизации» налоговых платежей применяют в собственной деятельности подконтрольные им «вспомогательные» компании, каковые поставляют оптимизируемому налогоплательщику товары, делают для него работы либо оказывают услуги, не уплачивая наряду с этим налоги в бюджет либо уплачивая их в минимальных размерах.

Наряду с этим немногие отдают себе отчет в том, что доказать подконтрольность деятельности для того чтобы контрагента контролируемому налогоплательщику (со всеми вытекающими из этого налоговыми, а, быть может, и уголовно-правовыми последствиями), обычно, просто. Наряду с этим обращение кроме того может не идти о обнаружении уже известных нам негативных фактов, таких как: нахождение учредительных документов и печатей агента в офисе контролируемой организации, ведение бухгалтерского и налогового учета агента на компьютере контролируемой компании, подписание документов агента работником контролируемого плательщика налогов и т.п.

Как показывает опыт, в случаях применения предпринимателями обширно распространенных на данный момент совокупностей удаленного управления банковским счетом (через сеть Интернет), доказать факт подконтрольности деятельности поставщика контролируемому налогоплательщику сотрудники налоговой администрации смогут кроме того без визита офиса плательщика налогов. Для этого как правило им достаточно запросить данные у банков, в которых открыты расчетные квитанции самого налогоплательщика и контрагента.

В случае если в следствии анализа представленной банком информации будет установлено, что управление банковским счетом стороннего контрагента и счетом плательщика налогов осуществлялось из одного и того же места (с одного и того же компьютера), то возможность предъявления претензий налогоплательщику будет стремиться к 100%.

О том, что это технически быть может, сотрудники налоговой администрации замечательно осведомлены, о чем свидетельствует сравнительно не так давно опубликованное письмо Министерства финансов от 19.05.2010 № 03-02-07/1-243. В этом письме Министерство финансов РФ, кроме другого, предписывает контролирующим в нужных случаях запрашивать у банков следующую данные:

• сведения об IP-адресе, с которого клиентом осуществлялся доступ к совокупности «Клиент-Банк»;

• сведения о МАС-адресе, которому был сопоставлен IP-адрес;

• сведения о телефонном номере, что употреблялся клиентом для соединения с совокупностью «Клиент-Банк».

Учитывая уникальность предоставляемого Интернет-провайдером IP-адреса [2], уникальность установленного заводом-изготовителем MAC-адреса [3] сетевого оборудования, и уникальность телефонного номера, предоставленного оператором сотовой либо фиксированной связи, идентификация удаленного пользователя банковским счетом представляется достаточно важным и тяжело опровержимым доказательством неправомерных действий плательщика налогов.

Вышесказанное в равной степени относится и к применению совокупностей предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи, с той только отличием, что источником получения информации будет являться не банк, а специальный оператор связи, через которого была произведена отправка отчетности.

Совокупность Контроля: Разбор на примере подоходного налога и НДС


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: