Исследование функциональности интернет- и мобильных банков

Изучение ДБО российских банков, проводимое «Б.О», сейчас складывается из изучения интернет-банков (21 денежная организация) и изучения приложений для самая популярной мобильной платформы — Android (20 приложений). Выбирались, в большинстве случаев, наибольшие банки, значительно обновившие собственные решения, или банки, совокупности которых значимо отличаются от других.

В таблице 1 представлены шесть самые функциональных интернет-банков, а в таблице 2 — пять самых наполненных возможностями мобильных приложений, оценки которых агрегированы по группам функций. В полной версии изучения любая из таблиц содержит более 200 функций, поделённых по указанным группам.

Принцип таков: за функцию банку присваивается один балл. Наряду с этим в случае если у какого-либо банка имеется некая неповторимая функция, она добавляется в таблицу.

В группе «Информация» находятся функции информирования клиента о его финансах, включая, к примеру, реквизиты и выписку счета. Ясно, что в случае если клиент может взять выписку по email, это есть для него преимуществом, исходя из этого таких ситуации учитываются.

переводы и Платежи — пожалуй, главная функциональность ДБО, исходя из этого ее часть в оценке громаднейшая. Кроме очевидных функций, таких как переводы между собственными квитанциями, вторым клиентам банка либо в второй банк, учитываются и такие параметры, как автоматическое информирование о сумме задолженности перед национальными ведомствами.

В продуктовых разделах — «Банковские карты», «Кредиты» и «Вклады», отражаются такие понятные функции, как блокировка карты, открытие вклада либо отправка заявки на кредит.

Секция «Безопасность» есть для банка одной из главных, не смотря на то, что количество применяемых для ее обеспечения функций не всегда отражает сокровище для клиента. В разделе возможно определить, каким методом банки реализуют подтверждение платежа либо какие конкретно ограничения разрешают устанавливать клиенту.

Раздел «Помощь» показывает, как банки оказывают помощь клиенту ориентироваться в собственном ответе, содержится ли информации о работе с совокупностью, какими методами и как легко клиент может связаться с контакт-центром.

Инвестиции — серьёзный, но сейчас далеко не всеми банками реализуемый метод управления финансами клиента. Ко мне включены, к примеру, железные квитанции и ПИФы.

Дизайн изучение кроме этого оценивает функционально, показывая, какие конкретно «фичи» применены в веб- либо мобильном банке. Среди них такие серьёзные «мелочи», как логотипы получателей платежей либо «живой» поиск при комплекте заглавия поставщика одолжений.

Раздельно вынесена функциональность управления финансами, совмещающая в себе PFM и PFP. Лидирующие банки прекрасно понимают ее важность.

Наряду с этим заметно, что в мобильном приложении эта функциональность значительно скромнее.

На переднем крае развития совокупностей находится и так называемая социальность. Это возможно как интеграция с уже существующими соцсетями, так и элементы социальной сети среди пользователей самой организации.

Раздел «Уведомления» отражает как методы уведомления банком клиента, так и возможности их настройки. К возможностям и дополнительным параметрам отнесены, например, персональные предложения для клиента и управление бонусным счетом.

Раздельно для мобильного приложения вынесена несколько «Скидки», потому что именно в смартфоне она самый нужна клиенту, и банки, осознавая это, соревнуются в работе с партнерами в этом направлении.

экспертная оценка и Рейтинг мобильных банков СНГ от Markswebb


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: