Испортить репутацию

Дабы не допустить «измены».

Банки, наверное, стали использовать бюро кредитных историй как инструмент удержания клиентов. По крайней мере, на такие мысли наводит история, которую мне поведал клиент одного банка, специализирующегося на кредитах наличными и картах.

В число наибольших розничных игроков данный банк не входит, но достаточной известностью на рынке владеет.

Дело было так. Банк выпустил клиенту пластиковую карту с неким лимитом. Клиент удачно данной картой пользовался, вносил платежи, просрочек не допускал и в итоге всецело задолженность погасил. С момента полного погашения карта лежала в бумажнике – на всякий случай.

Человек ей не пользовался, но и закрывать не торопился.

И вот пришла пора обратиться за вторым кредитом – более большим. И в второй банк, потому, что условия в том месте были удачнее. Высокая заработная плат, подтвержденная справкой 2-НДФЛ, трудовой стаж, говорящий сам за себя, отсутствие обязательств перед банками, хорошая кредитная история В общем, у человека не было сомнений в том, что данный «второй банк» примет хорошее ответ.

И каково же было удивление, в то время, когда раздался звонок, и голос в трубке вежливым тоном извинился и сказал об отказе!

Как мы знаем, банки имеют полное право о причине отказа не докладывать. Но в этом случае удалось узнать, в чем как раз заключался подвох. Как ни необычно, в ссуде отказали из-за нехорошей кредитной истории, взятой из бюро.

Заемщик позвонил в тот банк, задолженность по пластиковой карте которого в далеком прошлом погасил, и совсем случайно определил о зависшей просрочке – аж в 200 рублей. Дело в том, что банк машинально списал плату за годовое обслуживание, а потому, что у клиента собственных средств на счете было не хватает, было нужно «одолжить» ему денег с карточного лимита.

Клиенту об этом никто не сказал, как и о том, что в следствии появилась просрочка, срок которой измерялся уже далеко не днями.

На первый взгляд, беда маленькая. Клиент, конечно, упомянул данный банк хорошим словом, погасил задолженность и попросил в данный же сутки сказать, куда направляться, что никаких долгов больше нет. Банк эту просьбу сиюминутно, само собой разумеется, не выполнил, но через какое-то время нужные «корректировки» в кредитную историю были внесены.

Но для заемщика на этом история не заканчивается. Неприятность в том, что на кристально безупречной кредитной репутации показалось пятно.

Да, пятно маленькое, но другие кредиторы в подробности и масштабы «бедствия» смогут не вдаваться. Просрочка была – факт, а информация об этом в бюро кредитных историй хранится годами.

Соответственно, при получении следующего кредита смогут появиться сложности.

Но – у заемщика остался выход. Возможно продолжить кредитоваться в том банке, что сломал ему кредитную историю. Так как данный банк всю обстановку знает досконально, как и клиента, что всецело расплатился по долгам. Так что, вероятнее, и лимит по карте при жажде возможно расширить, и каждый заем оформить

Быть может, это необычный метод удержания клиентов? В другом случае, что мешало хотя бы позвонить и сказать о том, что по карте имеется задолженность, которую необходимо погасить?

Кстати, из-за просрочки всего лишь на один сутки бывают и другие интересные сюрпризы. Говорили мне, как один банк, имеющий заморские корни, существенно урезал лимит – лишь вследствие того что клиент внес платеж по карте не 31 числа, а 1-го – в следующем месяце.

Сложно предположить, какими мотивами руководствовалась кредитная организация, но лимит по карте уменьшался по мере внесения вторых ежемесячных платежей, пока не достиг некого «надёжного» с позиций банка уровня.

Как не разрешить конкурентам испортить Вашу репутацию


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: