Интернет-средство ухода от налогов

Фаина ФИЛИНА, Наталья ЛЕЙМАН

Сейчас через интернет возможно приобрести все, что угодно, практически в любой точке света. Развитые государства пробуют безотлагательно «подтянуть» законы до виртуальной реальности, но в Российской Федерации до тех пор пока еще возможно ловить рыбку в загрязненной воде.

Без бухгалтерии

Фактически все действующие сейчас веб-магазины были основаны в 2000–2002 годах, в то время, когда часть россиян уже освоилась во Глобальной паутине. Сначала дело доходило до курьезов, часть из которых собрала одна из ведущих компаний – разработчиков ПО для сайтов и вебмагазинов.

Сравнительно не так давно эта компания подвела итоги конкурса на лучшую историю об интернет-торговле. Первое место заняла в полной мере обычная история первых лет третьего тысячелетия о том, как простая торговля через каталоги перекочевала во Глобальную сеть.

«Решили мы с втором заняться сантехникой и открыли вебмагазин. Договорились с поставщиками, забрали каталоги, пригласили менеджера по работе с клиентами и контент-менеджера – вбивать данные на сайт. На следующий сутки звонит клиент, заказывает “полупьедестал” – товар из каталога.

Картин на многие товары на сайте еще не было! Менеджер обрабатывает заказ, определит о наличии на складе, ставит в очередь на доставку на следующий сутки. А затем задает вопрос окружающим: “А что это такое?” Сидим, гадаем.

Догадки самые различные: от поддона для душевой кабины до подставки под тумбу. В этот самый момент входит контент-менеджер и информирует, что мы только что реализовали унитаз без бачка».

Увидьте, в этом рассказе нет ни слова о бухгалтере. Как и все тогдашние обладатели виртуальных магазинов, приятели вероятнее не затрудняли себя уплатой и регистрацией фирмы налогов. Найти таковой бизнес непросто. Так как для открытия вебмагазина иногда достаточно всего-навсего телефона и выделенной линии в собственной квартире.

Прекрасно складывались тогда дела и у больших магазинов, каковые в дополнение к настоящим открывали торговлю через сеть. По словам Ирины Розановой, главбуха известной торговой сети, открытие вебмагазина в 2002 году повысило выручку от продаж на 20 процентов.

Помимо этого, наличие виртуальной торговли сыграло роль весьма действенной рекламы. А вот переносные кассовые аппараты торговая сеть, где работает Ирина, купила совсем сравнительно не так давно, по окончании того, как салат и пиццу заказали налоговые инспекторы.

Без статуса

Формально госслужащие обратили на интернет внимание уже давно, о чем свидетельствует разработка федеральной целевой программы «Развитие электронной торговли в Российской Федерации на 2001–2006 годы». Но налоговые инспекторы до сих пор все еще слабо интересуются виртуальной торговлей, и исходя из этого налоги от нее хоть и потекли в бюджет, но весьма узкой струйкой.

В этом смысле весьма показательна история еще одного коммерсанта. «в один раз было нужно выяснять у налогового инспектора, подлежат ли доходы вебмагазина налогообложению по совокупности вмененного дохода, – говорит он. – Для этого выясняю, есть ли вебмагазин стационарным торговым местом, не имеющим торговых комнат и другое. Сперва дама-инспектор задала вопрос, имеется ли у меня контракт аренды и какое количество квадратных метров занимает вебмагазин! В конце она спросила: “Вебмагазин – это что-то связанное с компьютерами?”»

Кое-какие налоговые инспекторы еще не знают, что у вебмагазинов нет торговых площадей, а вот торговать они смогут всем чем угодно. По всей видимости, бюджетная заработная плат не разрешает пользоваться одолжениями е-коммерции.

Виртуальные же приобретения тем временем покупают все громадную популярность, не обращая внимания на их очевидно завышенную цена,

которую обладатели растолковывают затратами на курьерскую доставку. Цены в некоторых российских вебмагазинах получаются выше, чем в простой рознице, тогда как в Соединенных Штатах они на 10–20 процентов ниже, чем в настоящих торговых сетях.

НДС схема ухода от уплаты налога, как уменьшить НДС! Вопрос-Ответ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: