Инновации и преемственность проблем в стратегии развития банковской системы

17 марта 2011 года на совещании кабинета мининистров РФ была одобрена стратегия развития финансовой системы до 2015 года. Это очередной программный документ, рассчитанный на пятилетку, что призван сыграть заметную роль в развитии одного из наиболее значимых секторов денежного рынка страны.

Венера Туктарова, помощник главы Акибанка

Кроме преемственности в реализации установок прошлых стратегий, отрадно познание правительством наиболее значимого момента — нужно решительно перейти от экстенсивной модели развития финсектора к интенсивной, рассчитанной на достижение долговременных целей.

Основной упор в стратегии развития финансовой системы до 2015 года был сделан на качественный рост финсектора.

Финсектор есть отражением экономики страны, его главной кровеносной совокупностью. Исходя из этого нереально представить изолированность либо разнонаправленность дорог развития денежной экономики и системы в целом.

Динамика развития финсектора в скором будущем (как, но, было постоянно) будет в значительной степени зависеть от уровня экономического развития в целом, неспециализированного состояния инвестиционного и политического климата в стране.

Но, отмечая хорошие стороны подходов к реализации стратегии развития финсектора, нельзя не отметить негативную тенденцию. Она содержится в следующем: последовательность больших для банковской индустрии вопросов, так и нерешенных в рамках прошлой стратегии, перекочевали в новый документ.

Да, главные цели, обозначенные в стратегии 2008 года, достигнуты. Но определенный круг неприятностей остался нерешенным. И, согласно нашей точке зрения, именно он усугубил положение многих российских банков во время кризиса.

Это, например, низкая капитализация финансовой системы, отсутствие равных условий борьбы между частными банками и банками с государственным участием.

Создание равных конкуренции и условий развития и, например, равного подхода к надзору и регулированию в отношении кредитных организаций с госучастием и частных банков, — это одна из наиболее значимых задач, которую сейчас нужно решать. Так как не секрет, что до сих пор существует неприятность «too big to fail» («через чур большой, дабы потерпеть неудачу»), в то время, когда большие системные банки сознательно идут на повышенные риски в погоне за кратковременной прибылью, сохраняя надежду на поддержку со стороны Центробанка и государства при происхождения кризисной обстановке.

Господдержка финсектора кроме этого по большей части проходит через большие банки, где по большей части и оседают все финансовые вливания. Конечно, что при таковой избирательности частные банки находятся в менее удачных условиях.

Думаем, что новые пути развития финсектора и реализация мер по преодолению появившейся инерции банковского рынка вероятны лишь при твёрдом контроле со стороны правительства за сроками реализации намеченных в стратегии мер и последовательности ответов регулятора, принимаемых с учетом экономической обстановке. Сохраняем надежду, что поставленные в стратегии задачи не останутся на бумаге, а отыщут собственный отражение в сегодняшних реалиях, что процесс не затянется на много лет.

Хотелось бы обратиться к банковскому сообществу с просьбой к совместному дискуссии вероятных дорог интеграции региональных банков в рамках задач, обозначенных в стратегии развития финсектора.

В чём экономический суть финансовой системы? :) Стёб над коллектором [26.09.2018]


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: