Игра по правилам

Корпоративные стандарты задают модель поведения, которая формирует неповторимый личный стиль компании. И от того, как удачно выбраны и созданы эти стандарты, зависят не только правила построения деловых и межличностных взаимоотношений в коллективе, но и внешний имидж самой организации.

Кадровое дело №2, февраль 2004

Культурная матрешка

Разговор о внутрифирменных стандартах целесообразно начать с разъяснения понятия «организационная культура», потому, что внутрифирменные стандарты являются ее частью.

Существуют различные подходы к определению феномена оргкультуры, я придерживаюсь следующего формального определения.

Организационная культура — это комплект самые важных догадок, принимаемых участниками организации и приобретающих выражение в заявляемых организацией сокровищах, задающих людям ориентиры их действий и поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

В случае если сказать меньше и несложнее, то оргкультура — это «то, как мы тут и по сей день ведем дела».

Уместно и такое сравнение: структура компании — это остов, «скелет» организации, а оргкультура-это ее «душа». Именно она дает персоналу постоянное чувство действительности и придает суть тому, что люди делают, а помимо этого, оказывает сильное влияние на внутреннюю ее положение и жизнь компании во внешней среде.

В концентрированном виде большинство организационно-психотерапевтических показателей успешной компании, таких как цель, миссия, стратегия, функции, задачи, структура, правила и нормы, совокупность управления, клиенториентированный, мотивированный, удовлетворенный качеством трудовой судьбе персонал, действенная команда высших менеджеров, имеется элементы организационной культуры компании.

Как уже упоминалось выше, корпоративные стандарты являются проявлением организационной культуры, их возможно выяснить как нормы профессиональной деятельности и правила осуществления тех либо иных действий, принятые в организации и оговоренные разного рода положениями.

Действующие корпоративные стандарты оказывают помощь действеннее решать бизнес-задачи, стоящие перед ее сотрудниками и организацией.

«Разве нам это необходимо?»

Необходимость регламентации внутренней и внешней судьбе компании посредством внутрифирменных стандартов не зависит от численности персонала, а определяется в первую очередь стратегией компании и бизнес-задачами на данном этапе развития. Регламенты, процедуры, правила, распорядки, стандарты целесообразны, потому, что разрешают договориться «как мы тут и по сей день ведем дела»: что принято, что нет, что одобряется, а что недопустимо.

Так, стандарты вносят ясность, обрисовывают, что и как происходит, разрешают задать нужные модели поведения персонала как с внутренними, так и с внешними клиентами.

Важность стандартов делается особенно очевидной, в то время, когда речь идет об оценке персонала. Так как в случае если мы не договорились, по каким правилам живет компания, то не ясно, что будем оценивать и осуществлять контроль. А ведь это управленческая теорема: выполняется лишь то, что измеряется и контролируется.

Игра правильно — драма — спорт — русский фильм наблюдать онлайн 2014


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: