Идентификация бьорна

В 2010 году германский стартапер Бьорн Херрман понял, что никто до сих пор не постарался на основательном научном уровне вывести «формулу» успешного стартапа либо хотя бы выяснить, в чем состоят главные неточности неудачных проектов. И решил создать, он утвержает, что что-то наподобие «McKinsey для стартапов» — совершить первое по-настоящему важное изучение нескольких сотен стартапов в мире.

Консолидировав силы со студентом Стэнфорда Максом Мармером в рамках американского бизнес-инкубатора Blackbox, Херрман собрал эти по 650 проектам и весной 2011 года опубликовал 67-страничный отчет называющиеся Startup Genome Report, в котором обрисовал, чем успешные стартапы отличаются от неудачных и каков рецепт большой эффективности. Отчет привлек интерес исследователей и предпринимателей со всех стран.

Лишь с сайта его скачали пара десятков тысяч раз, об изучении написали наибольшие бизнес-издания, а добровольцы перевели его более чем на пятнадцать языков — а также русский. Но самое основное: скоро Херрман и Мармер взяли более 3,2 тыс. новых анкет от стартаперов со всех стран, что разрешило им с еще большей уверенностью подтвердить полученные результаты.

Ищем проблему

О чем же поведал Startup Genome Report? Во-первых, о команде. Не следует затевать стартап в одиночку: подобные проекты достигают рыночной стадии в четыре раза продолжительнее, чем все остальные. Совершенное сочетание — сбалансированная команда из «предпринимателя» и технаря.

Но, два человека — необязательное условие: команда из трех–четырех (но не более!) основателей также может трудиться действенно. Сбалансированным командам, согласно данным Херрмана, удается привлечь на 30% больше денег — и втрое больше пользователей, в то время, когда речь заходит об ИТ-стартапах.

Проектам, в которых заняты лишь программисты либо инженеры, стоит сконцентрироваться на продукте: это разрешает в среднем в три раза стремительнее выйти на рынок. Команде менеджеров, наоборот, стоит сфокусировать внимание на продажах: возможность успеха в таком сочетании в шесть раз выше.

Большая часть успешных стартапов, как утверждает отчет, не через чур надеются на деньги и опыт: основное — усилия участников и хорошая идея. Наряду с этим прямая помощь инвесторов на успех операционной деятельности практически не воздействует, но обучаться все равно необходимо: стартапы, основатели которых признали, что просят совета у умелых наставников и изучают литературу, собирают в 7 раза больше денег и растут втрое стремительнее.

Инвесторы, со своей стороны, тратят через чур много денег: в среднем они вкладывают в два раза–в три раза больше, чем нужно для выхода на рынок, и переоценивают возможности стартаперов-команд и одиночек без сильных технических экспертов.

Но, сами предприниматели также имеют неприятности с самооценкой, завышая потенциальный объём и стоимость проектов рынка на 200–300% и занижая наряду с этим время, нужное для полноценного старта, в большинстве случаев, в 2–3 раза. Наконец, многие через чур редко или, наоборот, довольно часто меняют собственный фокус, без шуток производя перерасмотрение продукт либо масштаб операций.

Те, кто делает это чересчур довольно часто либо не делает по большому счету, в большинстве случаев сталкиваются с главной причиной провала стартапов — «преждевременным масштабированием», другими словами переоценкой собственных сил и через чур ранним выходом на широкую аудиторию.

Борг/Макинрой / Borg/McEnroe (2017) Дублированный трейлер HD


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: