И в жару, и в любой холод…

Замораживание кредитования не свидетельствует финиш кредитования. Это только свидетельствует, что кредитование будет дискомфортным. Для банков, соответственно – и для их клиентов.

Медицинский факт: как ни прессовать кредитование, но остановиться банки не смогут. По крайней мере – те, каковые изначально не позиционировали себя как расчетные организации. Обстоятельств тому большое количество.

Первая – обычно неуемная жадность собственников. Рост в 50% и прибыль в 30–40%, в полной мере настоящие в «жирные» годы, до сих пор застят взгляд: а что если снова?

Вторая – все банковские процессы «лежат» на кредитовании. Не кредитуя, большинство русских банков просто не способно окупить личные издержки.

Третья – расчетно-кассовое обслуживание, равно как и многие иные банковские сервисы, опущено у нас ниже плинтуса. С позиций цены. Демпингуя, российские банки приучили клиентов чуть ли не к бесплатности сервисов. Так что об окупаемости за счет комиссионного бизнеса сейчас возможно лишь грезить. Сами себя одурачили.

Лишь ли в этом? Коль не так долго осталось ждать кредитование, не обращая внимания на изрядные заморозки, так же, как и прежде «отечественное все», то появляется вопрос: а кого?

В этот самый момент кроется громадная закавыка. Приблизительно лет этак семь либо восемь кредитование, по сути, было погоней за клиентом. Наращивать доли, завлекать «с улицы» – главные векторы кредитного бума.

И вот – «непуганых» клиентов практически не осталось.

«Вкусные» чиновные зарплатники и работники госкорпораций сидят на зарплатных проектах и практически во всех случаях в том месте и имеют кредиты под белые как снег «НДФЛки». авантюристы и Маргиналы – с измазанными черно-начерно кредитными историями. «А» упало, «Б» пропало – кто остался на трубе?

Нет, еще, само собой разумеется, что-то пробуют выгрести со дна котла. Придумали кредитный скоринг в соцсетях С поколением «Y» что-то пробуют сотворить Полагаю, еще какие-нибудь припарки покажутся. Но все равно – остатки на дне котла.

Семь продолжительных лет банки не желали обращать внимание на уже имеющихся у них клиентов. Семь лет целый маркетинг, вся реклама, все усилия были направлены только на привлечение новых. Баночка варенья на новый год не в счет. В погоне за призраком «доли на рынке» банки оставляли без внимания много тысяч, а время от времени и миллионы уже имеющихся у них клиентов.

Не веря, что с ними возможно трудиться опять и опять, что банковский клиент – сущность явление, репродуцирующееся в собственных возможностях и потребностях.

Из-за чего? Ответ в целом очень несложен: с уже имеющимися клиентами банки трудились не так, дабы он захотел кредитоваться снова и снова, а так, дабы содрать с него все возможное с первого же «захода». Из-за чего? По причине того, что банки не верили в самих себя, в собственную привлекательность и в собственное долгожитие.

По причине того, что банкиры грезили «надуть» и «реализовать», а при продажах на цену воздействовали «доли», а не какая-то в том месте не хорошо измеримая «лояльность». По причине того, что бонусы начислялись за приход новых клиентов, а не за активность ветхих. Нет ни в одном русском банке для того чтобы индикатора – кредитная активность ветхих клиентов.

Так что – все по новой, господа. И, честно говоря, для вас все же имеется громадный резерв новых клиентов. Это те, кто уже побыл заемщиком у других банков. какое количество среди них «обиженных», поклявшихся больше ни при каких обстоятельствах не обращаться за кредитом в «собственный» банк?

Вот они – ваши потенциальные заказчики. А на долгое время ли – зависит уже от того, изменится ли хоть что-нибудь в данной, то процветающей, то замороженной «кредитной фабрике».

«Песня о золотом купидоне», Из фильма на данный момент


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: