Хранить вечно

Компании опасаются переносить собственные данные в «тучи»? Вовсе нет! Просто не все поставщики сумели растолковать своим клиентам, о чем как раз идет обращение.

На русском рынке длится дискуссия о обстоятельствах некоего недоверия, которое бизнес испытывает к «облачным» ответам в сфере хранения данных, да и к «тучам» в целом. Быть может, это всего лишь дело привычки. В течение продолжительного времени фирмы развивали собственную ИТ-инфраструктуру. И внезапно эти предлагается «дать» стороннему подрядчику. Но с позиций надежности, экономической эффективности и производительности «облака» владеют несомненными преимуществами. И а также разрешают в значительной мере снизить уязвимость собственных хранилищ информации.

Тем более что количества данных, обрабатываемых и применяемых компаниями, всегда растут. Все чаще приходится иметь дело с так называемыми громадными данными — big data. И в случае если речь заходит о терабайтах, а уж тем более об экзабайтах информации — без помощи специалистов и надежных новейших технологий не обойтись.

Мне довольно часто приходится слышать вопрос: как вынудить корпоративного клиента начать переносить данные в «тучи»? Но стоит ли заставлять и загонять собственных клиентов в «облако»?

Тут не нужна революция, процесс обязан идти эволюционным методом.

Так что первое правило «облачного бизнеса» я бы сформулировал так: оптимальнее не принуждать, а — убеждать клиента. В практике отечественной компании хватает примеров, в то время, когда сомнения клиентов рассеивались по окончании исполнения довольно маленького проекта, связанного, к примеру, с организацией резервного копирования данных и восстановления информационных совокупностей из «облака».

Из первого вытекает второе правило: двигайтесь к цели последовательно! Данный эффект известен на многих рынках. Разрешите клиенту «пощупать руками» то, что вы ему предлагаете. Стоит лишь клиенту удостовериться, что новые разработки не просто работают, а трудятся надежно, скоро и приносят очевидный эффект, — тут же появляется земля для новых, уже куда более масштабных проектов.

Узнается, что компания готова перенести в «облако» уже целые сервисы.

Третье правило, которому полезно было бы направляться всем поставщикам «облачных» ответов, — адаптивность. Клиент не рискует передавать что-либо (эти, приложения, бизнес-процессы) в «облако»?

Так предложите ему самый эргономичный вариант! Мы в Fujitsu довольно часто следуем таковой логике: в случае если клиент не готов к полному переходу в «тучи», возможно реализовать частичную схему, в рамках которой кое-какие массивы информации будут перенесены на удаленную специальную площадку, а часть данных останется на «территории» организации.

А ведь имеется еще и вариант создания частного корпоративного «облака» — структуры, которая будет предоставлять сервисы в холдинга либо предприятия.

Четвертое правило: старайтесь решить задачу клиента вместо попыток играть на технологической «моде». «Облако», не решающее конкретной задачи, — для клиента легко слово. Но в случае если предприятию требуется создать катастрофоустойчивую совокупность (а таких запросов мы, к примеру, приобретаем все больше) и квалифицированные эксперты в сфере хранения разрешённых способны доказать, что «облако» тут — одно из самых действенных ответов, — обстановка изменяется.

Начинается конструктивный диалог. По причине того, что клиент готов платить не за «облака» по большому счету, а за решения конкретных бизнес-задач.

Молодая гвардия-хранить всегда


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: