Хитросплетения новогодней распродажи

Новый год и Рождество – самое время для распродаж. Они разрешают не только привлечь клиентов, но и избавиться от залежалого товара.

Но, перед тем как опустить цену, просчитайте все налоговые последствия для того чтобы маркетингового «хода».

Ю. Духно, специалист ПБ

Канун Нового года ознаменован повальной распродажей: фактически на каждом шагу витрины магазинов пестрят заманчивой вывеской – «скидки». Оно и ясно – тотальная «ликвидация» товара приносит компании большие доходы.

Помимо этого, скидки разрешают привлечь новых клиентов. И еще одно преимущество распродажи: она оказывает помощь избавиться от «ветхой», уже немодной и залежавшейся продукции, дабы в новом году закупить более актуальный товар.

Но большие скидки, скажем, в размере 30–70 процентов, без сомнений, удачные клиентам, сулят иногда ужасные налоговые последствия для компании-продавца. Давайте разберемся, как их избежать.

Мастерство маркетинговой «дипломатии»

Начнем с того, что работники налоговой работы смогут усомниться в «распродажной» цене товара. В случае если внезапно они распознают, что цена отклоняется от рыночной более чем на 20 процентов, компании неминуемо угрожает доначисление налогов. Не избежать ей и пеней.

Главный довод инспекторов – пункт 2 статьи 40 Налогового кодекса.

Но уйти от нападок работников ФНС возможно, воспользовавшись их же «оружием». Пункт 3 указанной статьи устанавливать цены существенно ниже 20-процентного лимита все же разрешает. Единственное условие, которое наряду с этим необходимо соблюсти, – предусмотреть такие действия внутренним документом. К примеру, новогодние скидки, как, но, и каждые другие «спецпредложения», возможно оформить как маркетинговую политику компании.

Для этого необходимо составить приказ о ее проведении, в котором четко пропишите, кому, на каких условиях и в каком размере предоставляются «поблажки».

Действительно, ограничиться лишь этим документом не окажется. Обратите внимание: столичное УМНС требует кроме этого предусмотреть распродажу в отдельном приказе начальника (письмо от 22 ноября 2001 г. № 03-12/53959). Наряду с этим «новые» цены, другими словами вычисленные с учетом скидок, необходимо указать в прайс-странице.

И это еще не все. Если вы устанавливаете «поблажки» вашим партнерам, данный факт обязан отыскать отражение в контракте. В другом случае налоговые работники расценят ваши действия как «прощение долга» (ст. 415 ГК Российской Федерации). Это приведет к тому, что с суммы скидки клиенту нужно будет заплатить [advert=54]налог на прибыль[/advert].

Так как, согласно точки зрения налоговой работы, он возьмёт «экономическую пользу». Со своей стороны, уйти от негативных последствий таковой операции не удастся и продавцу.

Дело в том, что он «раскошелится» на НДС со всей выручки (не учитывая скидки). Потому, что скорректировать ее на сумму таковой «поблажки» он права не имеет. направляться это из письма МНС России от 25 июля 2002 г. № 02-3-08/84-Ю216.

Скидки «по факту»

Перейдем конкретно к учету скидок. Не обращая внимания на то что в практике их огромное количество, условно (для целей учета) их возможно поделить на два вида:

  • предоставляемые конкретно в момент реализации товара;
  • накопительные, к примеру за весь год.

самый простой – первый вариант. С него и начнем. Предоставив клиенту такую «поблажку», компания отражает выручку уже без скидки. Напомним, в бухучете таковой порядок предусмотрен пунктом 6.5 ПБУ 9/99 «Доходы организации». Подобная обстановка и с налоговым учетом (п. 6 ст. 274 НК РФ). Что касается НДС, то его необходимо вычислить уже исходя из «новой» выручки. Таковой порядок предусмотрен пунктом 4 статьи 166 Налогового кодекса. Как это сделать, продемонстрируем на примере.

#128561;#127877;Вся правда про скидки в Турции. рождественские и Новогодние распродажи.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: