Гражданин поэт. на смерть проекта

Гражданин Поэт. На смерть проекта. Отечественные – все. Азбука-Аттикус, 2012

Как мы знаем, мальчики на филфак поступают редко, а те, что имеется – на вес золота. Одним из таких «золотых самородков» отечественного факультета был Аркаша Витрук – немногословный, важный юный человек в очках, уже успевший отслужить в армии, не то что отечественные сокурсники – худосочные бывшие школьники.

Прошли годы, и Аркадий Витрук возглавил издательский холдинг «Азбука-Аттикус», под чьим крылом пригрелся широко известный проект «Гражданин Поэт», о котором Bankir.Ru уже писал.

Вторая книга проекта, празднично и прилюдно скончавшегося 5 марта 2012 года, собрала еще 22 ролика, снятых по окончании выхода первой книги производства троицы Васильев-Быков-Ефремов, уже не нуждающейся в представлении.

Как и подобает посмертному изданию, оформление обложки выдержано в цвете траура, а из тьмы проступает мрачный лик Михаила Ефремова со свечой в руке, в образе то ли Пастернака, то ли Хомы Брута, просматривающего заупокойную молитву над панночкой-народовластием.

Под траурной обложкой, в принципе, все то же самое, что и в первой книге: «поэзы» Дмитрия Быкова, собранные все тем же Мартовским Шляпником либо Сумасшедшим Зайцем…, пардон, дизайнером. Те же разделы: «Гражданин в прозе» – фотографии трэшевого закулисья, «Поэт без гражданина» – тексты Быкова, каковые никто еще не просматривал, дополнены весьма занимательным разделом «Граждане Вещи».

На съемках, кроме костюмов и париков, было задействовано много предметов реквизита. Вот в номере по Эдгару По кто, по-вашему, должен был каркать «Ни при каких обстоятельствах!» – попугай, что ли?

Было нужно добывать практически настоящего ворона – и не беда, что чучело. Настоящий-то, поди, каркнул бы что-нибудь не про того, кого нужно, либо нацепил на хвост белую ленточку и загремел бы в клетку на двое суток.

Либо вот списанный космический шлем юриягагарина-в-одно-слово-с-маленькой-буквы, то бишь продюсера Васильева, с которым он выходит на сцену, либо неизменная гармонь Михаила Ефремова, на которой он, по агентурным данным, кроме того не может играться – откуда это достаток взялось? Прочтете – определите.

И вдобавок бонусом – секрет, где в наши дни возможно раздобыть три метра колючей проволоки. Для меня, к примеру, выяснилось сюрпризом, что все портреты, эти «тени ушедших поэтов» не проецируют на экран, а печатают в типографии, размером 1×1,5 метра, а позже хорошенько мнут для пущего результата.

Серьёзная подробность: заказывать печать необходимо обязательно до выходных, в противном случае цена работы непонятным образом возрастает – по всей видимости, в типографии празднуют субботу и готовы ее осквернить только за дополнительные деньги. «Шутка ли – полторы тысячи рублей за полтора квадратных метра классики!» – восклицает по этому поводу Васильев.

А Быков… Что ж, он – реалист и осознаёт, что по окончании выборов существование проекта нереально, да и суть потерян. Но голь на выдумки умна.

И в случае если нам не дано высказывать собственный вывод на площадях и улицах, то кто может запретить нам делать это на кухне? И как знать, может, скоро мы заметим новый проект привычной троицы – «Кухня»?

Так как всевозможные кулинарные шоу с беседами на данный момент весьма популярны.  Да и кто, посмотрев на румяную упитанную лицо «отечественного сегодняшнего все», усомнится, что Быков – приверженец эпикурейского образа судьбы? А в том месте, смотришь, выйдет и сборник рецептов от Быкова с Ефремовым… Само собой разумеется, в случае если Аркадий Витрук не будет возражать.

НА СМЕРТЬ ПРОЕКТА


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: