Готовимся к новому году

Предновогодние хлопоты – занятие приятное. Компании украшают витрины, выполняют всевозможные рекламные акции и дарят подарки клиентам. А на самих фирмах организуются торжественные банкеты.

Для бухгалтера принципиально важно верно отразить такие затраты в учете. Об этом отечественная статья.

Украшаем витрины

От оформления витрины сильно зависит успешная торговля магазина. А перед Новым годом, в то время, когда покупательский ажиотаж достигает предела, это особенно принципиально важно. Исходя из этого многие магазины не скупятся на затраты для торжественного оформления.

И верно делают. Дело в том, что они учитываются при расчете [advert=55]налога на прибыль[/advert] полностью как рекламные затраты (п. 4 ст. 264 НК).

В бухучете затраты на украшение витрины кроме этого списываются на затраты в полной сумме.

Напомним, что реклама – это информация о компании, ее товарах, одолжениях, начинаниях и идеях, которая формирует либо поддерживает к ним интерес, содействует их реализации. Помимо этого, рекламная информация распространяется в любой форме и посредством любых средств и предназначена для неизвестного круга лиц.

Пример

ООО «Спутник» применяло для торжественного оформления витрины гирлянды и новогодние игрушки. Цена украшений составила 3000 руб., а также НДС – 500 руб. Они были оплачены по безналу.

Налог на рекламу компания платит по ставке 5 процентов.

Бухгалтер ООО «Спутник» в учете сделал следующие проводки:

Дебет 10 Кредит 60

– 2500 руб. (3000 – 500) – оприходованы гирлянды и новогодние игрушки;

Дебет 19 Кредит 60

– 500 руб. – отражен НДС;

Дебет 60 Кредит 51

– 3000 руб. – оплачены украшения;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

– 500 руб. – принят к вычету НДС;

Дебет 44 Кредит 10

– 2500 руб. – включена в состав затрат на рекламу цена украшений;

Дебет 90-2 Кредит 44

– 2500 руб. – включены в себестоимость затраты на оформление витрины;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на рекламу»

– 125 руб. (2500 руб. х 5%) – начислен налог на рекламу.

В налоговом учете облагаемая прибыль компании кроме этого уменьшится на 2500 руб.

–финиш примера–

Рекламируем товар

Но красочно оформленной витрины для большого привлечения клиентов не хватает. Исходя из этого компании применяют разные виды рекламы. Самая действенная из них – пропаганда собственных товаров в средствах массовой информации.

К примеру, в печатных изданиях, по радио и телевидению либо в сети. Затраты на размещение таковой рекламы полностью возможно учесть при расчете налога на прибыль.

Увидим, что реклама в средствах массовой информации, в большинстве случаев, оплачивается авансом. А ее размещение происходит по мере выхода в свет печатных изданий либо по мере появления рекламных роликов на радио и телевидении.

Исходя из этого при способе начисления в налоговом учете такие затраты необходимо отражать по окончании фактического выхода рекламы.

Пример

ООО «Премьер» заключило 24 ноября 2003 года соглашение с редакцией издания о размещении рекламных объявлений. Издание выходит раз в пятнадцать дней. Содержание рекламы включает поздравление с Новым годом и приглашение за приобретениями в магазины компании «Премьер».

Кроме этого в объявлении указаны адреса магазинов и кое-какие из предлагаемых товаров.

LIFE VLOG: Подготавливаемся к Новому Году!#127794; Крутой Презент для Лики — ПАНДОРА!


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: