Готовим годовой отчет: многолетняя практика главного бухгалтера

ГОТОВИМ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Долгая практика главбуха Иван Вепрев,
главбух

Опубликовано:Издание Двойная запись N 2-2003 год

Не обращая внимания на то, что систематично выходит масса разъяснений, статей, комментариев и книг по составлению годовой [advert=80]отчетности[/advert], нет гарантии того, что у бухгалтера не появится неприятностей с сотрудниками налоговой администрации при ее сдаче. Главный бухгалтер большого столичного предприятия поделился с нами своим опытом по «стратегии и тактике» сдачи годового отчета.

У бухгалтера имеется выбор

Для любой компании составление годовой отчетности – необычный этап, пройдя что, возможно делать выводы о том, как развивалась компания в прошлом году. Исходя из этого к этому делу нужно доходить со всей серьезностью. Многие бухгалтеры (особенно маленьких компаний) разглядывают подготовку годового отчета только как несколько дней рутинной работы, основная цель которой – поскорее отделаться от ИМНС и Госкомстата и взять заветные штампы на первой страничке баланса.

Для других бухгалтеров подготовка годового отчета – наиболее значимая процедура, потому, что его эти употребляются не только статистиками и налоговиками, но и акционерами, управлением компании, банкирами, вышестоящими организациями и т. д. И дело тут уже не столько в отметке инспектора, сколько в том, дабы показатели были организованы вправду верно и совершенно верно. Так как в другом случае возможно утратить не только премию, но и работу.

Единого мнения относительно принципов подготовки годового отчета не существует – у каждого собственные хитрости, ноу-хау и доводы в пользу того либо иного подхода к сдаче отчетности. Все зависит от психологических особенностей и деловых качеств конкретного эксперта, и от его загруженности: кто-то возглавляет бухгалтерию в одной маленькой торговой компании, а кто-то ведет учет 5–10 отдельных компаний.

Различные требования и у самих начальников организаций: время от времени руководство требует организовать полный пакет документов, к примеру, к 20 января, в то время, когда бухгалтерия еще не успела перевести дух по окончании сдачи объявлений по НДС и налогу с продаж.

Самая тёплая пора работы над отчетностью приходится на период с 20 января до конца февраля. За это время умелый бухгалтер успевает не только проанализировать законодательство, собрать недостающие документы, посетить пару-тройку нужных семинаров и т. д., но и изучить печальный опыт «торопливых» сотрудников.

К концу февраля они приходят в инспекцию с прекрасно проработанным отчетом. А также в случае если что-то будет не так, у них еще останется весь месяц на то, дабы исправить неточности.

Но это в совершенстве. В жизни не всегда все получается так гладко. И исходя из этого баланс в большинстве случаев сдается или в середине января (в случае если учет несложный), или в последних числах Марта.

Сдаем [advert=79]отчетность[/advert] раньше всех

Часть бухгалтеров пробуют еще к Новому году максимально «причесать» учет во всех вверенных им компаниях, разобраться в неясных, сложных и нетипичных моментах. Они заносят все сведенья по главным участкам: банку, кассе, реализации, затратам, подотчету, по возможности начисляют заработную плат и т. д.

Сразу после праздничных дней такие эксперты в принципе уже готовы делать отчет. Остается только учесть эти по нескольким последним дням ушедшего года и совершить сверки (к примеру, по авансам, расчетному счету, реализации и т. д.).

Казалось бы: что возможно несложнее? Отстрелялся в первых последовательностях, и дремли нормально до следующего отчетного периода.

Но на деле прорыв в первые последовательности может позвать дополнительный и совсем не необходимый интерес сотрудников налоговой администрации. Так как таких «ранних пташек» в большинстве случаев не редкость мало, и у инспектора появляется лишнее время для более подробного анализа годовой отчетности.

Конечно, он откопает что-нибудь «неправильное либо неполное».

Интервью главбуха ГП \


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: