Горнозаводская агломерация обеспечит 6% рост врп и 12% рост доходов населения к 2022 году

Создание агломерации «Горный Урал» обеспечит как минимум шестипроцентный рост валового регионального продукта и 12-процентный рост доходов населения к 2022 году (если сравнивать с 2016), передает обозреватель Агентства новостей «Доступ» ссылаясь на расчеты Министерства экономики Челябинской области.

Горнозаводская агломерация обеспечит 6% рост врп и 12% рост доходов населения к 2022 году

Напомним, проект по формированию единого пространства горнозаводской территории приобрел помощь губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и предложен министерством экономразвития РФ для реализации на пилотной базе в рамках программы по модернизации моногородов.

Полицентрическая горнозаводская агломерация объединит семь моногородов с численностью живущих более 530 тыс. человек. Это Златоуст, Миасс, Сатка, Чебаркуль, Трехгорный, Карабаш и Бакал, и, быть может, Кусинский район.

«Считаю, что это важный итог отечественной системной работы по переформатированию моногородов, адаптации их к современной многопрофильной экономике. Напомню, эта работа ведется по поручению, данному федеральному правительству президентом России Владимиром Путиным.

Отечественные моногорода, входящие в агломерацию Горный Урал, уже на данный момент связаны неспециализированным рынком труда с маятниковой миграцией, имеется совместные инвестпроекты. Реализация проекта агломерации разрешит улучшить уровень качества судьбы людей за счет увеличения доступности социальной инвестиционной привлекательности и инфраструктуры моногородов», – прокомментировал выбор Минэконома Борис Дубровский.

Добавим, среди предпосылок формирования агломерации в горнозаводской части области аналитики утверждают высокую степень индустриализации территории и сложившиеся производственные связи. В частности, три промышленных кластера – транспортного и автомобильного машиностроения и по производству оборудования для сельского хозяйства и медицины – снабжают 13% от ВРП Челябинской области.

Другие предпосылки – это удаленность от мегаполисов (транспортная доступность 3,5-4 часа), высокая плотность муниципального населения, неспециализированная совокупность объектов инженерной инфраструктуры и неспециализированные социальные и культурно-бытовые связи.

Главные же препятствия – тенденция к оттоку трудовых ресурсов и наличие выраженных инфраструктурных ограничений для развития индустрии: недостаточность дорожной сети, дефицит энергомощностей в промышленной территории агломерации и наличие неприятностей с водоснабжением в населенных пунктах.

Ожидается, что объединение городов разрешит совместно решать неспециализированные неприятности, даст дополнительные возможности для развития территорий, появления новых точек роста и, в конечном счете, для улучшения качества судьбы населения.

Инфографика предоставлена Министерства экономики Челябинской области

Теги: челябинская область, агломерация, Министерства экономики, инфографика, горный урал

Екатеринбург, Челябинск и Пермь сольются в один город


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: