Горячая линия: налоговые проверки

На отечественные с вами вопросы отвечает Сергей Тараканов (ФНС России)

Сергей Тараканов, советник государственной службы РФ 3-го класса, помощник начотдела методики, автоматизации организации и налогового контроля межведомственного сотрудничества Контрольного управления ФНС России.

При открытии нового головного офиса лучше поменять учредительные документы

– Мы сняли склад и новый офис. Ветхий офис практически не употребляется, но по его расположению у нас зарегистрирован юридический адрес. Аренда в том месте заканчивается через два месяца.

Что нам лучше сделать: поменять юридический адрес либо открыть обособленное подразделение по фактическому адресу?

– Лучше привести учредительные документы в соответствие с действующим законодательством. Другими словами поменять юридический адрес на тот, по которому практически находится аккуратный орган компании.

– Но новый арендодатель не дает согласия на предоставление юридического адреса.

– Согласия арендодателя на это приобретать не требуется. Ни в гражданском законодательстве, ни в законодательстве о госрегистрации юрлиц таких требований не содержится.

При «встречке» смогут затребовать каждые документы, каковые касаются контролируемого

– Налоговая администрация проводит камеральную диагностику отечественного клиента. По этому поводу требует от нас громадный пакет документов в рамках встречной проверки. Кроме бумаг, касающихся взаимоотношений с агентом, желают видеть отечественные книги приобретений, основную книгу, копии документов с отечественными поставщиками.

Правы ли мы, в случае если представим в инспекцию лишь документы, показывающие взаимоотношения с контролируемым агентом?

– Нет, не правы. Документы по вашим поставщикам контролирующие запрашивают, например, чтобы установить цепочку предшествующих договорных связей, к примеру при транзитной поставке товара выявляют действительность изготовителей продукции.

Следующее звено в цепочке по окончании вас инспектор может распознать лишь по товарным документам от ваших же поставщиков. Потом уже налоговые инспекторы на основании пункта 1 статьи 93.1 Налогового кодекса смогут истребовать документы не только у вас, но и у любых вторых лиц, каковые располагают информацией о контролируемой компании.

– Мы именно и являемся производителем. Производство у нас сверхсложное. К примеру, на изготовление товара, что мы реализовали контролируемому клиенту, расходуется до сорока наименований материалов. Эти материалы мы закупаем у различных поставщиков.

Причем кроме того одно да и то же наименование материала возможно закуплено у различных контрагентов. И как нам сейчас поступить? Мы физически не можем вычислить, от какого именно поставщика поступил материал, из которого в итоге изготовлен конкретный реализованный контролируемому клиенту товар.

– Вы имеете возможность представить имеющиеся у вас копии приходных документов ваших поставщиков и приложить к ним пояснения о том, что законодательство о сборах и налогах не обязывает при представлении копий документов определять, из какой конкретно партии товара изготовлена ваша продукция.

Пени по просроченным налогам начислять запрещено

– У нас сложилась какая-то абсурдная обстановка: нам налоговая администрация начисляет пени по задолженности по ЕСН за 2001–2004 годы. Но так как срок для взыскания этого налога уже истек, разве смогут быть по нему начислены пени?

Камеральные налоговые испытания в 2016-2017 гг


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: