Формирование отношений и процесс обучения потребителя

Обучение — это довольно постоянные трансформации в поведении, каковые являются результатом получаемого опыта. Человек обучается кроме того тогда, в то время, когда не планирует этого делать: потребители смогут распознавать многие марки товаров и напевать рекламные рифмованные фразы для многих товаров, кроме того для тех, которыми сами не пользуются.

Такое случайное приобретение знаний именуется сопутствующим обучением.

Познание процесса обучения является необходимым условием для управления поведения и диагностики потребителя им.

Обучение — это постоянный процесс. Человеческие знания об окружающем мире всегда обновляются: в то время, когда на человека воздействуют новые раздражители, в него появляется обратная сообщение, разрешающая ему в будущем модифицировать собственный поведение в аналогичных обстановках.

Понятие обучения очень обширно. Оно включает широкий круг вопросов: от несложных ассоциаций между такими раздражителями, как эмблема товара (к примеру, «Боржоми») и реакция потребителя (к примеру, «целебная вода»), до сложной последовательности познавательных действий.

Для объяснения процесса обучения психологи, занимающиеся данной проблемой, выдвинули последовательность теорий.

Известны два подхода к пониманию процесса обучения — познавательный и бихевиористский.

1. Познавательный процесс

В центре внимания теории познавательного обучения находятся психологические процессы. Они включают действия, в соответствии с которым происходит накопление знаний от получения информации до решения проблемы. Главное внимание уделяется усвоению информации, поскольку основная цель в маркетинговой деятельности — внедрение в сознание потребителя определенной информации, касающейся цены и марки товара, заглавия компании-производителя, расположения магазина и т.д.

Так, знание факторов, воздействующих на познавательное обучение, оказывает помощь разработке действенных маркетинговых стратегий по «имплантации» нужной информации в сознание потребителя. «Имплантацию» усиливают два главных фактора — актуализация и повторение.

Повторение делает две главные функции:

  1. удерживает данные в кратковременной памяти;
  2. переносит данные из кратковременной памяти в долговременную.

Повторение увеличивает возможность восстановления взятой в прошлом информации.

Актуализация — это усвоения информации и процесс осмысления. Рекламные объявления, каковые побуждают к актуализации, запоминаются лучше. Степень актуализации определяется способностями и мотивацией человека. Мотивация побуждает к запоминанию.

В зависимости от уровня мотивации различают направленное и случайное обучение. При направленном обучении главными целями являются обработка информации и специальное получение (к примеру, изучение каталога актуальной одежды).

В то время, когда перед человеком не следует цель взять и обработать данные, обучение происходит случайно (к примеру, чтение рекламной газеты в ситуации ожидания).

Способности человека к усвоению информации зависят от личных изюминок. К примеру, один человек способен осмысливать данные в шумной помещении, а второму нужна полная тишина.

Помимо этого, при обучении необходимо учитывать и возраст человека. Юные люди лучше принимают новые и новый вид рекламы рекламируемые товары.

Считается, что информация в памяти может храниться в двух формах: семантическойи визуальной, исходя из этого целесообразно рекламное изображение сопровождать текстовой информацией, избегая применения абстрактных слов (к примеру, «паразиты» вместо «насекомые»).

Расклад Таро. Как будут дальше развиваться отношения?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: