Формирование и выполнение госзаданий в бюджетных учреждениях культуры

Переход на работу в рамках национальных (муниципальных) заданий открыл перед бюджетными учреждениями культуры новые возможности и прибавил головной боли. Нужно освоить принципы работы в новых условиях, обучиться верно определять плановые показатели и держать отчет за их исполнение.

О методологических проблемах выполнения и формирования госзаданий, и организации приносящей доход деятельности говорит специалист номера.

— Одна из задач перехода бюджетных учреждений в новый статус — создание условий, при которых они смогут оптимизировать собственный денежное положение — снизить затраты и привлечь дополнительные средства. Но на практике довольно часто отмечается обратная обстановка: средств, направляемых на денежное обеспечение заданий, не достаточно, а получить дополнительные деньги за счет платных одолжений учреждения не смогут.

В чем обстоятельство таковой ситуации и имеется ли из нее выход?

— Не пологаю, что обстановка такая критичная. Фактически, ни при каких обстоятельствах не стояла задача вынудить бюджетные учреждения самостоятельно получать деньги, забрав у них бюджетное финансирование, т. е. слить их с коммерческими структурами.

Это противоречит логике бюджетных учреждений, каковые создаются с целью оказания услуг (исполнения работ) для национальных и муниципальных потребностей. Для денежного обеспечения учреждениям предоставляется субсидия. Другими словами, в случае если нет потребности оказания соответствующих госуслуг (исполнения работ), то нет и бюджетного учреждения. В случае если бюджетное учреждение существует, значит, имеется потребность страны в его одолжениях, (работах) и государство должно эти услуги (работы) финансировать.

Единственное значительное отличие новых бюджетных учреждений от ветхих — наличие госзадания. Количество бюджетного финансирования не мог быть уменьшен, за исключением количеств госзадания. Однако денежное обеспечение сейчас связано с списком оказываемых учреждением одолжений (делаемых работ). Образно говоря, государство определяет услуги, оказываемые учреждением юридическим лицам и населению, и закупает как раз их.

Тут, по сути, действует принцип госзаказа, благодаря которому идет попытка создания здоровой борьбе на рынке госуслуг. В возможности, кто победит государственный заказ (бюджетное учреждение либо коммерческая структура), тот и возьмёт задание на оказание соответствующих госуслуг населению (юридическим лицам).

В отдельных субъектах РФ возможно заметить постепенное внедрение данного принципа. К примеру, в г. Москве существует практика предоставления субсидий образовательным некоммерческим организациям по тем же нормативам, по которым трудятся национальные образовательные учреждения, в целях размещения в них части государственного заказа на предоставление детям неспециализированного образования.

Наряду с этим учреждению вовсе не обязательно глобально расширять перечень платных одолжений. Значительно серьёзнее обучиться грамотно распределять и применять имеющиеся ресурсы, планировать затраты и повысить эффективность и качество оказания услуг, что в конечном итоге приведет к повышению количества потребителей.

Принципиально важно, дабы на любой выделенный страной рубль появилось больше качественных одолжений и они были дешевее для общества. Потребитель обязан знать, какие конкретно как раз бесплатные услуги он может взять, обратившись в соответствующее национальное (муниципальное) учреждение.

Так как обычно мы не знаем, что конкретно возможно потребовать от обслуживающих нас учреждений.

Еще одна мысль пребывает в том, дабы завлекать в отечественные учреждения население. Мы создаем и содержим учреждения за плательщиков налогов и для удовлетворения их потребностей. Само собой разумеется, одной из главных целей создания, скажем, музеев есть сохранность фондов, но это не может быть единственной деятельностью. Главная задача учреждений культуры состоит вместе с

Формирование замысла денежно-хозяйственной деятельности учреждения


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: