Финляндия и эстония планируют построить подводный тоннель под балтикой

Возможности строительства нового ЖД сообщения будут обсуждать в Таллинне.

Компания FinEst Link, созданная и финансируемая Эстонией и Финляндией, представит 7 февраля участникам правительства этих государств проект строительства подводного тоннеля под Финским заливом, согласно сообщению РИА Новости.

По словам министра транспорта Финляндии Анне Бернер, тоннель может стать большим проектом для всей Европы, а не только для Хельсинки и Таллинна. Он наровне с ЖД проектом Rail Baltica (что обязан соединить Прибалтику, Западную Европу и Польшу) и постройкой ЖД линии в Арктику, соединит Арктический регион с центром Европы через Финляндию.

Строительство тоннеля для ЖД сообщения между Таллинном и Хельсинки планируется в Финском заливе на глубине до 200 м. Его протяженность может составить от 50 до 70 км, а расстояние между столицами Эстонии километра и – 82 Финляндии. При реализации проекта ЖД совокупность Финляндии возьмёт прямое сообщение с железными дорогами Эстонии и, как следствие, Европейского союза.

Строительство займет 10-15 лет.

Согласно расчетам экспертов компании FinEst Link, пассажирские поезда будут двигаться в тоннеле со скоростью 200 км/ч. Время в пути от центра Хельсинки до станции Юлемисте (Таллинн) будет равна примерно 30 мин..

Грузовые поезда будут направляться со скоростью 120 км/ч.

Количества грузовых и пассажироперевозок между двумя государствами благодаря тоннелю, в соответствии с изучению FinEst Link, смогут утроиться к 2050 году. Согласно данным на 2016 год, Финский залив между двумя государствами каждый год пересекают 9 миллионов пассажиров, 3,8 миллиона тысячь киллограм грузов.

Марина Александрина

Эстония: Экономические прикидки по тоннелю Таллинн – Хельсинки


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: