Финграмоте учиться — потребкредиту пригодится

Результаты первых трех месяцев 2016 года вывели потребительское кредитование из затяжного пике: количество предоставленных розничных кредитов за год вырос на 20%. В 2015-м, например, портфель изменился на те же 20%, но в сторону уменьшения.

Тревожными факторами для рынка остаются рост просроченной задолженности и низкий уровень денежной грамотности россиян.

Кредиты необходимы как спасательный круг Социологи отмечают два типа кредитного поведения людей на протяжении кризиса. Часть населения пытается затянуть пояса и как возможно скорее избавиться от долговой нагрузки. Вторая часть в ситуации понижения настоящих доходов не готова отказываться от рассчетных трат и деятельно обращается в финучреждения за займами.

В большинстве случаев, такие заемщики принимают кредиты, как спасательный круг, и их число растет.

В течение последних трех месяцев этого года часть имеющих кредит граждан увеличилась до 35% (против 29% за соответствующий период прошлого года). Растет кроме этого и потенциальный спрос: на сегодня каждый пятый потребитель заявил о готовности забрать деньги в банке (20%).

Для сравнения — подобный показатель в 2012 году был на уровне 10%.

Возрастает кроме этого уровень просроченной задолженности: в случае если по результатам 2014 года просрочка составляла 8%, то по результатам 2015 года она выросла на треть — до 11,8%. Согласно расчетам НАФИ к началу 2017 года этот показатель может увеличиться до 13,2%.

Данный фактор настораживает специалистов, замечающих долгую и сложно изменяемую обстановку безответственного заемного поведения россиян.

На сегодня каждый пятый обитатель России выплачивает по кредитам более 30% совокупного дохода, что есть значительной нагрузкой. Наряду с этим практически каждый десятый имеет проблемный кредит, в то время, когда заемщик обязан отдавать больше трети дохода и систематично пропускает платежи из-за отсутствия средств.

Примечательно, что достаточно значимая часть наших соотечествеников (15%) в принципе допускает невозврат забранного займа, причем четверть из них вычисляют достаточным основанием факт переоценки собственных денежных возможностей.

Безответственность — чья? Как и в любом сотрудничестве, в ходе получения и выдачи кредитных денег ответствен вклад как клиента, так и банка.

С одной стороны, не все заемщики демонстрируют желание разбираться в условиях кредитных продуктов. В декабре 2015 года Аналитический центр НАФИ совершил социально-психотерапевтический опыт с целью узнать, как понятным среднестатистического потребителя являются настоящие описания кредитных продуктов и как в целом понятны базисные денежные термины (инфляция, ставка, сложные проценты, диверсификация рисков и другое).

Результаты были ожидаемо неутешительными: только 12% опрошенных показали большой уровень денежной грамотности, 46% — средний и 42% — низкий. Любопытно, что среди всех испытуемых лишь 16% постарались вычислить ставку и всего лишь 8% сделали это корректно.

Опыт разрешил классифицировать заемщиков на три группы. Первые постарались разобраться в условиях кредита, но не смогли этого сделать, вторые кроме этого постарались, но неправильно осознали описание, а третьи просто не захотели разбираться.

пластиковая Карта как альтернатива потребкредиту


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: