Фейковые туристы и мулы: как работают украинские контрабандисты

Украинцы с радостью берут контрабандные товары, поскольку они на 30-50% дешевле официально ввезенных.

В национальную казну не поступают миллиарды гривен

На западе Украины процветает организованное сообщество, которое на промышленном уровне снабжает всю страну контрабандными товарами: от обуви и электроники до автозапчастей. О несложных схемах контрабанды, которая каждый год вынимает из Государственного бюджета десятки миллиардов гривен, пишет ЭП.

Западную границу Украины де-факто осуществляют контроль контрабандисты. Для большинства обитателей близлежащих регионов контрабанда стала единственным жизненной философией и способом заработка, для сотрудников таможни — условием незаконного обогащения, а для предпринимателей — бизнес-моделью.

Контрабандисты создают для страны нулевую сокровище, но через них каждый год проходят миллиарды. Миллионам украинцев выгодно брать контрабандные товары, по причине того, что они на 30-50% дешевле официально ввезенных.

Лимит 500 евро в день

“За январь-июль 2017 года в рамках опыта по перечислению на реконструкцию дорог 50% от перевыполнения поступлений таможенных платежей ГФС обеспечила 8,11 миллиардов гривен“, — говорит и о.председателя ведомства Мирослав Реализован.

Но эти 8,11 миллиардов гривен — копейки если сравнивать с десятками миллиардов, каковые не поступают в национальную казну из-за неэффективной и открыто коррупционной деятельности отдельных начальников областных таможенных работ ГФС и отдельных таможенных постов ГФС.

К примеру, лишь с польско-украинской границы в бюджет в 2017 году не поступят приблизительно 9 миллиардов гривен таможенных платежей. Одна из главных схем тёмного импорта действует, прикрываясь нормами Таможенного кодекса. Эта норма разрешает без уплаты пошлин и НДС один раз в день завозить в Украину по суше либо морю товары на сумму до 500 евро.

Эта норма используется к “товарам, каковые перемещаются (пересылаются) через таможенную границу Украины гражданами для личных, домашних и других потребностей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности“.

Но в действительности суть дневного лимита 500 евро в далеком прошлом свелся только к коммерции либо, несложнее говоря, к контрабанде. Лишь за первое полугодия 2017 года и лишь из Польши в Украину по “лимиту 500 евро“ было завезено товаров приблизительно на 22,5 миллиардов гривен.

Эту цифру легко высчитать.

Журналист Евгений Плинский в апреле 2017 года совершил подробное расследование схемы контрабанды по “лимиту 500 евро“. Он направил в Министерство финансов Польши официальный запрос. В запросе он попросил назвать количество так называемых бланков Tax free, по которым был ввезен товар из Польши в Украину.

Бланк Tax free — ответственный элемент в схеме контрабанды. Контрабандисты предъявляют бланк сотрудникам ГФС на границе как подтверждение, что товар ввозится в личных целях.

Сотрудники ГФС принимают такое подтверждение, но не безвозмездно. За любой бланк Tax free настоящий обладатель контрабандного товара платит представителям таможенного поста 20 гривен.

В ответе польский Министерство финансов написал, что за первую половину 2017 года на польско-украинской границе было зарегистрировано 1 438 963 бланков Tax free.

“Учитывая, что все везут, подгоняя под 500 евро, можем посчитать, что за шесть месяцев в Украину по таковой схеме лишь из Польши было ввезено товаров практически на 750 миллионов евро. За год получается 1,5 млрд евро“, — говорит Плинский.

Одежда, обувь, электроника, компьютеры — все это, как направляться из ответа польского Министерства финансов, промышленными партиями без уплаты налогов при немногословном согласии ГФС попадает на территорию Украины.

Никого очень не смущает, что одинаковые люди, каковые живут в стране со средней заработной платом 236 евро, ежедневно у них на глазах перевозят товар на 500 евро. Так происходит из месяца в месяц, с каждым годом.

Рентабельность 53%

Бизнес контрабандистов фантастически рентабелен. Они не только не платят НДС 20% и таможенную пошлину 10% — они кроме того приобретают финансовую компенсацию. Польша им платит 23% от цены товара.

Происходит это в рамках совокупности возврата суммы НДС, которая именуется Tax free.

НДС возвращается за приобретения, сделанные зарубежными гражданами при выезде из страны, в которой они были куплены. Совокупность действует приблизительно в 50 государствах мира, например, в Польше, Венгрии, Словакии.

Так, в случае если из Польши в коммерческих целях официально импортировать, к примеру, телевизор ценой 500 евро, то в Украине его цена будет не меньше 650 евро (500 евро + 20% НДС + 10% пошлина). В случае если же данный телевизор ценой 500 евро “импортировать“ по действующей схеме, в Украине его цена составит 385 евро.

Отличие достигает 265 евро.

Разброс цен на контрабандную и легальную электронику виден на ресурсе сравнения стоимостей. Как пример — телевизор Samsung UE49K5100.

Каждый день тысячи обитателей приграничных областей выезжают в Польшу, Венгрию, Словакию. На расположенных вблизи от границы складах они приобретают товар в рамках лимита 500 евро и едут к границе с Украиной.

Многокилометровые автомобильные очереди в Украину — это не десятки тысяч туристов из государств Западной Европы торопятся отдохнуть в Украине. Это “мулы“ с украинским паспортом — они везут контрабанду.

Ежедневно эти люди тратят в очереди на въезд и выезд в Украину по 12 часов.

Дабы не идти порожняком в Европу, они кроме этого контрабандой перевозят в том направлении сигареты и водку. На обратном пути “мулы“ свозят на приграничные склады в Украине одежду, обувь, электронику, компьютеры.

Оттуда товар развозят по всей стране. После этого реализовывают через множество вебмагазинов, где конечным продавцом выступает физическое лицо-предприниматель на едином налоге.

Бюджет теряет 25-70 миллиардов гривен

обуви и Официальные импортёры электроники на условиях анонимности подтвердили существование обрисованной схемы. Они подчеркивают публичную опасность процессов, происходящих на западной таможне.

Во-первых, искажается борьба между легальными импортерами, каковые платят НДС и пошлину, и недобросовестными импортерами, каковые такие налоги не платят. Это стимулирует переход добросовестных импортеров в тень.

Во-вторых, государственный бюджет каждый год недополучает 25-70 млрд гривен.

Иными словами, государственная структура, на которую Кабмин возложил задачу по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, а закон наделил правом проведения оперативно-розыскных мероприятий, не имеет возможности разоблачить грандиозную схему уклонения от уплаты налога добавленой стоимости и таможенных пошлин.

Шикарная судьба сотрудников таможни

“Местная власть причастна к обеспечению этих схем — существованию складов, переброске грузов. В этих схемах участвуют все города и приграничные регионы. Все знают, где находятся склады, кто возит, кто перебрасывает, кто перегружает, кто с этого что имеет“, — утверждает журналист Евгений Плинский.

Как же так получается, что топ-таможенники знают о схеме контрабанды, но разводят руками и говорят, что все в рамках закона? Быть может, ответ на данный вопрос кроется в объявлениях заместителей и начальников таможенных постов Волынской, Львовской и Закарпатской таможен ГФС.

Эти госслужащие получают зароботную плату 5-10 тысяч гривен в месяц, но кое-какие из них декларируют дорогие машины, десятки тысяч долларов и много тысяч гривен сбережений, квартиры, дома, земельные наделы и практически миллионные ежегодные доходы от предпринимательской деятельности собственных жен.

Еще более роскошно живут начальники областных таможен, которым подчиняются главы таможенных постов. Особенно выделятся помощник главы Волынской таможни, глава управления по борьбе с таможенными правонарушениями Леонид Негрич.

С заработной платом 5 тысяч гривен он в сентябре 2016 года приобрел автомобиль Range Rover Спорт 2013 года выпуска за 1,8 млн гривен.

В парламенте лежит закон №6755 об трансформациях в Таможенный кодекс. Вместо дневного лимита он устанавливает месячный лимит 500 евро на провоз товара по суше и морю и 150 евро — на пересылку товаров. Данный проект должен быть принят парламентом в первоначальный рабочий сутки по окончании каникул.

Ранее передавалось о том, что Украину наполнили незаконные авто на зарубежных номерах.

На что способен мул


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: