Факторинг для интернет-магазинов: миф или реальность

В первых числах Февраля на лыжном курорте Шерегеш (Кемеровская область) состоялась первая закрытая конференция eCommerce Weekend. Федор Вирин, глава компании Data Insight, поделился результатами, как отрасль закончила 2015 год. Не обращая внимания на все «но» эти выглядят оптимистично – рынок показывает рост на16%, не смотря на то, что с поправкой на инфляцию — всего 3%. По результатам 2015 года количество внутрироссийского рынка онлайн-продаж составил 650 млрд рублей, а сумма среднего чека возросла на 8% [1].

ifactoring.ru решил узнать, какие конкретно инструменты не считая закупочного факторинга дешёвы он-лайн ритейлерам (нужно заявить, что продукты закупочного факторинга доступны лишь гигантам данной индустрии в виду твёрдого требования Факторов к количеству выручки в месяц – входной порог образовывает не меньше 50 млн. рублей). И в недрах глобальной паутины нашли новую фишку – «факторинг для вебмагазинов».

Самая сущность факторинга Давайте разберемся, возможно ли по большому счету сказать о факторинге в контексте вебмагазинов. Википедия говорит вот что (а мы обращаемся к ней, что дабы избежать дискуссий и споров между специалистами рынка):

Факто?ринг (англ. factoring от англ. factor — посредник, торговый агент) — это комплекс денежных одолжений для поставщиков и производителей, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.

Одно из главных условий работы по факторингу — это наличие отсрочки платежа для собственных клиентов (мы опустим определённый пул и регулярность поставок дебиторов). Сейчас разберемся, имеется ли отсрочка платежа у вебмагазина.

Грубо говоря у клиента имеется 2 варианта оплаты понравившегося товара: оплатить до получения товара (картой на сайте, через электронный кошелек либо банковский перевод) либо же оплатить при получении товара (в пункте выдачи, оплатить курьеру либо же осуществить наложенный платеж). Разумеется, что первый случай больше похож на предоплату, другими словами отсрочку нужно искать во втором. Дабы снова не быть бездоказательными, опять обратимся к «источнику знаний» Википедии:

Отсро?чка платежа? — метод оплаты долга, при котором её внесение в полной сумме переносится на срок более поздний, чем это предусмотрено соглашением.

Задолженность (в этом случае дебиторская) появляется по окончании перехода права собственности от поставщика товара к клиенту. Получается, что чтобы выяснить имеется ли отсрочка платежа либо нет, нам нужно сопоставить момент реализации товара (момент перехода права собственности на товар) и момент оплаты этого товара клиентом:

  • В соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ дата реализации определяется как момент перехода права на товар. [2]
  • Пунктом 1 ст. 223 ГК Российской Федерации предусмотрено, что право собственности у приобретателя вещи согласно соглашению появляется с момента ее передачи, в случае если иное не предусмотрено законом либо контрактом.
  • В соответствии с п. 2 ст. 224 ГК Российской Федерации вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя либо указанного им лица.

Получается, что оплата производится фактически в один момент с переходом права собственности, и никакой отсрочки платежа нет и быть не имеет возможности.

Отыщите 10 отличий Однако, направляться признать, что у вебмагазинов появляются кассовые разрывы. Особенно в случае если их клиенты «разбросаны» по территории отечественной огромной страны а также за ее пределами – все-таки доставка занимает определенное время, да и зачисление денег на счет вебмагазина происходит также не мгновенно.

Все это время у продавца нет ни денег, ни товара (похоже на обстановку с факторингом, не правда ли?), наряду с этим еще и нет уверенности, что товар будет реализован и оплачен, т.к. в соответствии с правилами дистанционной торговли клиент может отказаться от приобретения (либо ее части) в любую секунду до ее передачи (просматривай до факта оплаты) [3].

Неприятности и вопросы при оформлении факторинга


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: