Енвд в столице: вымысел и домысел

Н. Лейман

Стараниями средств массовой информации ничем не примечательное письмо Министерства финансов от 10 октября 2005 г. № 03-11-04/3/108 стало обстоятельством немыслимых слухов в среде бухгалтерской общественности. А второе, более серьёзное, письмо от данной же даты осталось почему-то незамеченным.

Вмененщиков стало больше!

Одна компания, робко именующая себя «создатель рекламных материалов», решила послать письмо в Министерство финансов. Вопрос был краток: необходимо платить «рекламный» [advert=33]ЕНВД[/advert] либо нет?

Сотрудники департамента налоговой и таможенно-тарифной политики дали ответ, что кроме того с натяжкой не назовешь сенсационным. Простым казенным языком сообщено, что монтажники и изготовители рекламных материалов и рекламоносителей должны вычислять налоги в общеустановленном порядке либо по упрощенке.

Практически минфиновское письмо от 10 октября 2005 г. № 03-11-04/3/108 практически дословно цитирует письмо этого же ведомства от 23 декабря 2004 г. № 03-06-05-04/97. Отметим, что декабрьский документ 2004 года разъяснял порядок применения спецрежима при размещении наружной рекламы примера 2005 года.

Оба письма заканчиваются одинаково: отсылкой к главе 26.2 «Упрощенная совокупность налогообложения» Налогового кодекса. О второй главе – 26.3 «Совокупность налогообложения в виде [advert=37]единого налога на вмененный доход[/advert] для отдельных видов деятельности» – обращение в последней части не идет.

По всей видимости, обилие ссылок на статьи 346.26 и 346.27 Налогового кодекса в октябрьском письме сыграло злою шутку с обозревателями многих СМИ. В комментариях к злополучному письму возможно заметить сенсационную фразу: «Создание, изготовление рекламных материалов и рекламоносителей, и деятельность по их монтажу подпадает под ЕНВД».

Как вы сейчас сами осознаёте, это не верно.

К сожалению, не обращая внимания на то что спецрежим для столичных компаний, занимающихся рекламой, введен В первую очередь этого года, пробелов в его налоговом поле еще предостаточно. Трактовки Налогового кодекса любыми письмами носят ненормативный характер.

Госслужащие на местах руководствуются как раз «письмами сверху», каковые смогут кроме этого содержать «сенсационные» неточности. Редакция «Столичного бухгалтера» решила убедиться, что база немыслимого слуха – только минфиновское письмо от 10 октября и чья-то неверная его интерпретация.

Министерство финансов управлению не указ

Отечественные обозреватели сделали выборочный обзвон налоговых администраций всех административных округов столицы с таким вопросом: «Определяя причастность компании к “рекламному” ЕНВД вы руководствуетесь письмом УФНС по г. Москве от 14 мая 2005 г. № 18-08/3/34652 либо каким-либо вторым?»

Кое-какие инспекторы гордо отвечали, что их настольная книга – только Налоговый кодекс. Другие все же признавали, что следуют указаниям писем собственного управления. Самые разговорчивые и эрудированные подтвердили, что не имеют более свежих концептуальных разъяснений по рекламщикам. Поздние письма носят чисто технический темперамент: о применении коэффициента базисной доходности, о необходимости постановки на учет в качестве плательщика «рекламного» ЕНВД «иногородних» компаний.

«Концептуальное» письмо столичного налогового управления не смотря на то, что и дублирует официальные разъяснения ФНС и Министерства финансов, но все же не содержит никаких неясностей по вопросу о том, кому переходить на вмененку. Так же как и октябрьское письмо Министерства финансов, письмо УФНС отсылает нас к статье 346.27 Налогового кодекса.

Вернее, к определению деятельности по распространению (размещению) наружной рекламы.

Как вычислить ЕНВД. Расчет суммы налога на ЕНВД


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: