Долгая дорога

Масштабировать либо не масштабировать бизнес? Ответ на данный вопрос довольно часто зависит не только от самого бизнеса, но и от предпринимательского темперамента обладателя.

Четырнадцать лет назад, в то время, когда я лишь начинал заниматься турбизнесом, мыслей о масштабировании у меня не появлялось. Была цель открыть офис, вернуть начальные инвестиции, получить. Но нежданно кроме того для самого себя в последующие два года я открыл еще два агентства в Москве, а спустя еще несколько лет заключил первый франчайзинговый соглашение с питерским турагентством.

Все произошло во многом стихийно, замыслов по построению сети у меня изначально не было.

И лишь через много лет я осознал, что прошел хороший путь клонирования бизнеса по двум из трех существующих моделей. И, познав теорию по окончании практики, совершенно верно знаю, что опять пускаться в данный путь без четкой программы подготовки к масштабированию и детального замысла ни за что не стал бы.

Второй раз может и не повезти: бизнес не обожает ставок на может быть.

Первый показатель готовности бизнеса к масштабированию – стабильный прирост прибыли. Однако тут имеется серьёзное замечание: данный рост обязан происходить не только благодаря упрочнениям самого обладателя бизнеса. Условно говоря, из маленькой пекарни, в которой один человек печет пирожки и сам же их реализовывает, федеральную сеть не выстроишь.

Кроме того в случае если данный человек — очень способный кулинар и за его пирожками еще затемно выстраивается огромная очередь. По причине того, что клонировать возможно бизнес, а не человека.

Я, к примеру, обладая сетью турагентств, за десять лет сам не реализовал ни одного тура. По этому поводу часто слышу критику в собственный адрес, но уверен: моя задача как предпринимателя, раз уж я взялся за масштабирование собственного бизнеса, — реализовывать технологии, личные ноу-хау и марку, а не конкретный продукт либо услугу.

Принципиально важно, дабы потенциальный обладатель сети желал б’ольшего. Я знаю сотрудников по рынку, каковые годами сидят на шести квадратных метрах, удачно реализовывают туры, приобретают хорошую прибыль и весьма довольны этим.

Это хорошо, легко таковой бизнес масштабированию не подлежит.

Существует три главных метода масштабирования бизнеса. Первый — открытие собственных филиалов. Путь, в первом приближении, более прибыльный: не требуется ни с кем делиться ни доходом, ни клиентами. Очевидным плюсом станет возможность осуществления полного контроля — как за оборотом денежных средств, так и за качеством предоставляемых одолжений в филиалах.

Минус — в издержках: филиалы приходится открывать на собственные. Открытие туристические агентства в Москве, к примеру, обходится в 300–400 тысяч рублей, а салона красоты — в 3–4 миллиона.

Второй путь значительно менее затратен, но подходит далеко не для всех видов бизнеса. Содержится он в построении совокупности удаленных продаж.

Все, что пригодится, — создать действенно трудящийся сайт с высокой посещаемостью. Налаживаешь географическое таргетирование (хороший программист сделает это за час), механизм доставки — и все.

Но и тут имеется одно «но». Реализовывать турпутевки либо, к примеру, книги так возможно, а вот машины — согласитесь, проблематично.

Продолжительная дорога (2013) Русская мелодрама «Продолжительная доро


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: