Договор аренды от «а» до «я»

Для обычного ведения бизнеса фактически неизменно нужен офис. Но не у всех компаний имеется личные помещения. Другие же, напротив, сдают собственные площади в аренду.

Сейчас мы обсудим тонкости арендных взаимоотношений с Георгием Шумским, экспертом консалтинговой компании «БухКонсульт».

– Сообщите, Георгий, что является договором аренды и что возможно его объектом?

– Согласно соглашению аренды (имущественного найма) арендодатель обязан за плату дать арендатору имущество во пользование и временное владение либо во временное пользование. Результаты же деятельности – доходы и продукция, полученные арендатором в ходе применения снятого в аренду имущества, – являются его собственностью.

В аренду возможно передавать земельные наделы, предприятия, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства и т. д. При условии если они не теряют собственных натуральных особенностей в ходе их применения.

В соглашении аренды должны быть прописаны сведения, разрешающие определить, какое как раз имущество передают арендатору в качестве объекта аренды. В случае если в контракте отсутствуют информацию об объекте, договор нельзя считать осуждённым.

– Давайте наглядно разберем кое-какие вопросы. К примеру, компания приобрела и сходу сдала в аренду помещение в аренду под магазин. Соглашение аренды не предусматривает последующего выкупа помещения арендатором. Одним из видов деятельности компании именно есть сдача помещений в аренду.

Вправе ли она принять к вычету сумму НДС, уплаченную при покупке помещения, при соблюдении всех условий: полная оплата, наличие счета-фактуры, и свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество?

– Сумма НДС, уплаченная компанией при покупке товаров в России, подлежит вычету при приобретения их для операций, признанных объектом налогообложения по этому налогу. Помимо этого, такие вычеты создают на основании квитанций-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату НДС, по окончании принятия их на учет.

Следовательно, налог, что компания заплатила продавцу при покупке помещения, предназначенного для передачи в аренду, при соблюдении условий подлежит вычету. Увижу только, что нужно принять это помещение к учету в состав материальных сокровищ, переданных в аренду.

– Нужно ли использовать контрольно-кассовую технику при наличных расчетах между юрлицами, в то время, когда речь заходит об аренде помещений?

– По закону от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных финансовых расчетов ККТ используют обязательно все компании и личные предприниматели. Следовательно, при реализации товаров юридическим лицам за наличный расчет использование кассовых аппаратов в обязательном порядке.

Но по поводу применения кассовых аппаратов при расчетах по арендной плате обстановка неоднозначна.

Согласно точки зрения многих инспекторов ИФНС, при приеме арендных платежей в наличной форме направляться применять кассу. Нельзя не подчернуть, что во время действия закона от 18 июня 1993 г. № 5215-1 (о применении кассовых аппаратов) обстановка, в которой компания, принимая от [advert=96]предпринимателя[/advert] арендную плату, не применяла кассовый аппарат, была предметом бессчётных судебных слушаний.

Напомню, что личные предприниматели в тот пе-риод для целей применения ККМ приравнивались к населению. Как правило суды отмечали, что потому, что предоставление имущества в аренду не есть оказанием услуг, то применять кассы при получении арендной платы от личных предпринимателей нет необходимости (распоряжение ФАС Центрального округа от 27 июня 2002 г. № А64-833/02-6).

Как сдать в аренду квартиру в аренду. Скоро. Выгодно. Без ущерба. Контракт аренды. Рекомендации арендодателям


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: