Девять вопросов о подарках

Большая часть людей во всех культурах, за исключением самые примитивных, дарят подарки, каковые по цене в большинстве случаев соответствуют 4-5% их бюджета.

Дамы дарят больше подарков, чем мужчины, и большая часть подарков предназначаются родным родственникам, и друзьям и детям. На западе большая часть подарков дарят на Рождество, свадьбы и дни рождения. Среди равных по статусу людей принято обмениваться подарками, в то время как между детьми и родителями, и вторыми родными родственниками, отношения с которыми носят темперамент опеки, принцип взаимности не соблюдается.

Подарки дарят в соответствии со сложной системой правил. Но нет никаких доказательств того, что эта совокупность делает функцию упрочнения не сильный взаимоотношений; правила экономики подарка смогут лучше интерпретироваться на базе генетической близости.

Иначе, подарки вправду функционируют как невербальные сигналы хорошего отношения, и несут много других значений.

С позиций экономистов, совокупность дарения отличается от рыночной экономики тем, что деньги в большинстве случаев не употребляются в качестве подарков и часто считаются неуместными, частично из-за их не сильный способности являться символом. Помимо этого, в некоторых видах взаимоотношений принцип взаимности дарения не соблюдается.

В том месте, где взаимность существует, даритель обязан делать вид, что не ожидает подарка в ответ, и, само собой разумеется, недопустима какая-либо торговля. Для психологии совокупность дарения есть примером системы правил, функции которой еще не ясны, но которая, возможно, базируется на социобиологии, тогда как сами подарки функционируют равно как и другие невербальные сигналы.

1. какое количество дарят?

Подарки составляют часть затрат семьи. Согласно данным анализа потребления, в Англии (Davis, 1972) в среднем 4,3% бюджета расходуется на подарки, не включая благотворительность, которая образовывает еще 1%. Согласно точки зрения автора анализа, это значение пара занижено, потому, что не включает подарки, каковые сделаны собственными руками либо выращены в домашнем хозяйстве.

Совершённые в Соединенных Штатах опросы дали практически такие же результаты. В частности, Гарнер и Вагнер (Garner and Wagner, 1991)опросили 4 139 семей и установили, что 3,7% домашнего бюджета было израсходовано на подарки, и около 3/4 из них пошли на рождественские подарки, другое — на подарки по случаю дней рождения и свадебные подарки.

Эта часть затрат на подарки намного выше, чем в некоторых вторых культурах.

2. Кто дарит больше?

В этом вопросе ключевую роль, по-видимому, играются четыре фактора.

  • Доход. Более богатые люди в среднем дарят больше, пропорционально своим доходам, но и сама пропорция кроме этого увеличивается с ростом доходов, в особенности в средних диапазонах дохода, свидетельствуя о том, что подарки являются до некоей степени роскошью для тех, кто может позволить себе их (Garner and Wagner, 1991).
  • Образование. Независимо от дохода, более грамотные люди дарят больше, быть может, вследствие того что они имеют более широкую социальную сеть.
  • Пол. Дамы дарят значительно больше подарков, чем мужчины, не смотря на то, что мужчины имеют тенденцию дарить более дорогие подарки. Согласно данным Кэплоу (Caplow, 1982), 84% подарков на Рождество дарили дамы — одни либо вместе с мужчинами (но выбор делали дамы), и лишь 16% подарков мужчины дарили сами. Дамы довольно часто несут ответственность за подготовку рождественских мероприятий: берут неспециализированные подарки, договариваются об обмене подарками, и, само собой разумеется, готовят рождественский обед.
  • Возраст. Больше подарков дарят люди среднего возраста, другими словами те, чьи дети уже покинули родительский дом и кто имеет для этого деньги и время.

3. Кто приобретает подарки?

Большая часть подарков дарится ближайшим родственникам — в основном мужу либо супруге, в случае если таковые имеются. Потом в качестве получателей подарков следуют дети, родные братья и/либо сестры и другие члены семьи, а после этого — приятели.

Кэплоу (Caplow, 1982) был совершён анализ распределения рождественских подарков среди громадной выборки обитателей Мидлтауна (США), и найдены следующие соотношения: дети приобретают подарков от своих родителей в семь раза больше, чем они сами дарят родителям, и похожие пропорции имеют место в других отношениях между различными поколениями. Получателями подарков смогут быть кроме этого учителя, доктора, работники сферы обслуживания и подчиненные по работе.

Во всех этих случаях цена подарков значительно меньше, чем цена подарков участникам семьи.

4. Существуют ли культурные различия в практике дарения?

У более классических народов, каковые промышляют собирательством и охотой, подарки не приняты. В некоторых культурах, каковые не имеют денег, подарки занимают важное место в жизни, и существуют ритуалы и сложные правила, которые связаны с ними.

В более развитых культурах государств третьего мира преобладают расширенные семьи, в которых родственники дарят друг другу больше подарков, чем в современных обществах. Это найдено в Мексике и у говорящих на языке хауза обитателей северо-западных южного Нигера и районов Нигерии, где 10,6% дохода тратится на подарки своим бессчётным родственникам.

11 несложных идей подарков собственными руками


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: