Деньги в банке, или как работать исполнителям государственного оборонного заказа

Общеизвестно, что государство многие годы ведет работу по упорядочиванию национальных закупок. Постоянная коррупционные скандалы и критика чиновников, срывы сроков «строек века», неудачи в области создания перспективных видов техники и в космической отрасли стали причиной попытке решить вопрос расхищения национальных средств кардинальным образом.

Согласно точки зрения государственныхы служащих, установление контроля за расходованием средств при исполнении госзаказа значительно действеннее примет решение проблему воровства и коррупции, чем «ненадежный» метод сопоставления задекларированных фактических расходов и доходов конкретных бенефициаров.

Итак, решение принято, надзор и государственный контроль за расходованием бюджетных средств выходят на новый уровень межведомственного сотрудничества.

Летом прошлого 2015 года был принят закон от 29.06.2015 г. № 159-ФЗ «О внесении трансформаций в закон «О национальном оборонном заказе» и отдельные законы РФ», последствия применения которого для частного бизнеса становятся понятны лишь на данный момент.

самый важным для исполнителей гособоронзаказа (потом – ГОЗ) возможно признать введение нового университета национального контроля (надзора) в сфере ГОЗ, что начинает функционировать:

  • с 1 сентября 2015 года в отношении национальных контрактов, национальным клиентом по которым есть Минобороны РФ;
  • с 1 января 2017 года в отношении национальных контрактов иных национальных клиентов гособоронзаказа (на сегодня это ГК «Росатом» и ГК «Роскосмос»).

Дело в том, что, кроме наделения Минобороны РФ, Федеральной антимонопольной работы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области выполнения ГОЗ, к процессу необходимого контроля подключили банки.

По состоянию на январь 2016 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков. Все они тем либо иным образом подконтрольны стране. К ним относятся: ОАО «АБ «Российская Федерация», Банк ГПБ (АО), Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Сбербанк», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО), АО АКБ «НОВИКОМБАНК», ОАО «Банк Москвы», АО «Россельхозбанк», Национальная корпорация «Банк внешнеэкономической деятельности и развития (ВЭБ)».

Упомянутые банки являются органом расходования и контроля получения денежных средств, приобретаемых исполнителями ГОЗ от национальных клиентов. Кроме этого они реализовывают мониторинг расчетов по договорам и передают соответствующую данные национальному клиенту, в единую информационную совокупность гособоронзаказа и Росфинмониторинг.

Принципиально важно подчернуть, что для осуществления целого контроля за перемещением денежных средств введен новый вид банковских квитанций – «Отдельный счет». Это счет, открытый исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по гособоронзаказу.

Сущность введения данного инструмента сводится к созданию препятствий для расходования денежных средств, взятых по ГОЗ, на цели, не связанные с его выполнением.

Так, национальный клиент может перечислить исполнителю финансовые средства лишь на отдельный счет, открытый в уполномоченном банке. Со своей стороны, исполнитель обязан перечислять финансовые средства своим субисполнителям кроме этого на отдельные квитанции, открытые в том же уполномоченном банке.

И без того потом по каждому исполнителю, независимо от количества участников цепочки.

Деньги в банке, или как работать исполнителям государственного оборонного заказа

Фото Ольги Вирич, Кублог

Первоначально специалисты и практикующие юристы высказывали вывод, что законодатель ограничил распространение этого правила на трех участников цепочки исполнителей. Этот вывод допускался при буквальном толковании понятия кооперации участников ГОЗ.

Так, по смыслу закона «О национальном оборонном заказе» (потом – «Закон»), расчеты посредством «отдельных квитанций» должны осуществляться между кооперацией и государственным заказчиком головного исполнителя.

Наряду с этим законодатель определил, что в кооперацию головного исполнителя входят: головной исполнитель, заключающий госконтракт с национальным клиентом; исполнители, заключающие договора с головным исполнителем, и исполнители, заключающие договора с исполнителями.

В соответствии с пункту 1 части первой статьи 8 Закона, состав кооперации обязан определяться головным исполнителем в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, но, по состоянию на 01 февраля 2016 года, Правительством РФ таковой порядок еще не был выяснен.

Исходя из буквального толкования закона, в кооперацию входят всего три звена. Головной исполнитель (исполнитель для национального клиента), исполнитель для головного исполнителя, и исполнитель для исполнителя.

Вместе с тем Минобороны Российской Федерации в лице главы Департамента Денежного мониторинга гособоронзаказа Ольги Витальевны Осауленко в сентябре 2015 года объяснило, что все участники выполнения ГОЗ, независимо от уровня в кооперации, обязаны для осуществления расчетов в рамках ГОЗ применять «отдельные квитанции».

Не обращая внимания на то, что Минобороны РФ не уполномочено разъяснять законодательство РФ, полагаем нужным принимать к сведенью вышеизложенное вывод. Помимо этого, возможность другой трактовки Закона уполномоченными банками пытается к нулю.

Но возвратимся к университету отдельного счета и главным изюминкам режима его применения.

Финансовыми средствами, взятыми на отдельные квитанции, возможно распоряжаться в порядке, установленном статьями 8.3 и 8.4 Закона.

По неспециализированному правилу, финансовые средства списываются с отдельного счета на другой отдельный счет, открытый в уполномоченном банке. Другими словами все расчеты в рамках ГОЗ должны отслеживаться по всей цепочке исполнителей. С целью этого в распоряжении на перевод денежных средств указывается идентификатор госконтракта, что присваивается при заключении договора с национальным клиентом.

Законом установлен последовательность случаев, в то время, когда допускается списание денежных средств с отдельного счета на иные счета. В частности, допускается перечислять финансовые средства на иные счета для:

  • уплаты налогов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд необходимого медицинского страхования;
  • выплаты заработной платы (при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов);
  • оплаты затрат на поставки товаров, исполнение работ, оказание услуг по стоимостям (тарифам), подлежащим национальному регулированию[1];
  • расчетов с зарубежными исполнителями (включение их в кооперацию допускается по согласованию с Минобороны);
  • оплаты иных затрат на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;
  • перечисления прибыли по окончании выполнения (частичного выполнения) договора в размере, согласованном сторонами при заключении договора;
  • перечисления по окончании выполнения договора денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) затрат на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий[2].

В соответствии с пунктом 3 статьи 8.3 Закона ограничения по списанию денежных средств снимаются по окончании получения банком уведомления от национального клиента об выполнении госконтракта, наряду с этим отдельные квитанции закрываются.

Так, до момента завершения выполнения принятия результатов и государственного контракта его выполнения национальным клиентом большинство денежных средств не имеет возможности покинуть пределы кооперации и остается в совокупности ГОЗ.

Не все поставщики товаров, услуг и работ, практически участвующие в исполнении ГОЗ, готовы к получению денежных средств на отдельные квитанции. Конечные поставщики гаек, щебня либо электрокабеля, являющиеся десятым, в противном случае и двадцатым звеном цепочки исполнителей, не желают замораживать финансовые средства на отдельных квитанциях.

Так как конечной целью любого предпринимателя есть извлечение прибыли, а ожидать, в то время, когда головной исполнитель сдаст результаты работы национальному клиенту, значит, вывести деньги из оборота и утратить прибыль.

направляться предостеречь желающих обойти требования Закона об необходимом контроле и обратить внимание на то, что, в соответствии с пункту 3 части 3 статьи 8 Закона, не допускается применение денежных средств, взятых по договору, на цели, не связанные с исполнением гособоронзаказа.

Уполномоченный банк вправе приостановить операции по отдельному счету, в случае если темперамент операций дает основания считать, что целью их осуществления есть уклонение от процедур необходимого контроля. Так, указанием Банка России от 15.07.2015 г. № 3729-У «О параметрах операций, приостанавливаемых в соответствии с законом О национальном оборонном заказе», к таким основаниям отнесены:

  • уплата налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов во внебюджетные фонды в размере, суммарно превышающем 50 процентов от цены договора;
  • перечисление прибыли при выполнении (частичном выполнении) договора в размере, превышающем 20 процентов от цены договора;
  • перечисление денежных средств зарубежному исполнителю, в случае если зарубежный исполнитель есть некоммерческой организацией либо организацией, созданной зарубежной структурой без образования юрлица;
  • списание денежных средств с отдельного счета исполнителя для возмещения (компенсации) затрат на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, в случае если указанное списание осуществляется на основании дополнительного соглашения к договору;
  • перечисление денежных средств с отдельного счета на иные банковские квитанции в пределах прибыли при выполнении (частичном выполнении) договора, и для возмещения затрат на формирование запаса одному либо нескольким агентам по одному основанию в течение маленького периода времени.

Не считая перечисленных выше изюминок применения отдельного счета, статья 8.4 Закона определяет список операций, совершение которых не допускается. И, вопреки заглавию статьи, расшифровав ее, мы можем сделать вывод о том, что возможно:

  • взять кредит от уполномоченного банка на отдельный счет в том же банке;
  • разместить финансовые средства на депозит в том же уполномоченном банке.

Кроме этого направляться упомянуть о том, что на финансовые средства, размещенные на отдельном счете, не допускается обращение взыскания по аккуратным документам, за исключением:

  • возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью;
  • расчетов по выплате выходных пособий лицам, трудящимся либо трудившимся по трудовому соглашению и (либо) по оплате их труда.

Непременно, внедрение целого контроля за перемещением бюджетных денежных средств в рамках ГОЗ послужит собственной цели и создаст препятствия для расхитителей гос собственности. Но способы, используемые страной, расходятся с правилами свободного рынка и напоминают лучшие советские практики плановой экономики и тотального контроля.

Остается лишь сохранять надежду, что способ применения в расчетах «меченых» денег не распространится на другие секторы экономики и не будет использоваться при национальных закупках вторыми ведомствами.

[1] Список таких товаров, работ, одолжений утверждается Правительством РФ.

[2] При условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических затрат, которые связаны с формированием для того чтобы запаса.

Источник: kskgroup.ru

Стань специалистом
Егор Горин

ведущий юрисконсульт КСК групп

Государственные заказы, Госзакупки, Электронные торги государственный заказ реформа размещения государственных заказов расходование бюджетных средств госконтроль
Рейтинг публикаций

Цены Нативная реклама Связаться
Мнения
Клерк (17) Facebook Вконтакте
Написать собственный вывод 17 точек зрения

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #1

frolova lena

  • Сообщения форума
  • Блог
  • Профиль пользователя
  • Личное сообщение
  • Послать email

, Екатеринбург
а вдруг работы выполнены по гос заказу до принятия закона по спец. квитанциям,а деньги перечислены уже на спец счет. поставщикам уже оплачено, и заработная плат выплачена, как сейчас вернуть деньги со спецсчета, имеется практика?

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #2

Аноним
, Москва
Никак, боремся 3 семь дней

  • Мне нравится (1)
  • Ответить
  • #3

frolova lena

  • Сообщения форума
  • Блог
  • Профиль пользователя
  • Личное сообщение
  • Послать email

, Екатеринбург
да уж. (( на данный момент ни кто не работает по постоплате фактически. как они себе воображают позже всем со спец счета платить. и те кто оплатили поставщикам все до июня, а позже ввели спец счета, попали на данный момент в непонятную обстановку.

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #4

Аноним
, Петербург
Отпишитесь прошу вас, оказалось вернуть деньги либо нет?

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #5

Аноним
, Петербург
перечисления по окончании выполнения договора денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) затрат на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий[2].

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #6

frolova lena

  • Сообщения форума
  • Блог
  • Профиль пользователя
  • Личное сообщение
  • Послать email

, Екатеринбург
Платим по новому договору со спец счета, билеты на командировки, гостиницу сотрудникам, банк настойчиво попросил контракт, не рамочный, счет оригинал с подписью и печатью,гос договор с клиентом.
Суточные платить не стали, поскольку в законе по гос оборон заказу идет прямой запрет на перечисление со спец счета физ. лицам, не считая зарплаты (
По строму уже оплаченному договору деньги так и не удалось истратить ни куда (
У кого какой опыт еще?

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #7

frolova lena

  • Сообщения форума
  • Блог
  • Профиль пользователя
  • Личное сообщение
  • Послать email

, Екатеринбург
перечисления по окончании выполнения договора денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) затрат на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий[2]. весьма интересно что подразумевается под данной фразой? типа затаривание склада? а вдруг в договоре употреблялась своеобразная номенклатура, и ни кто больше ее не заберёт у нас, либо по большому счету это услуга, а затраты это налоги и зарплата сотрудникам, каковые уже оплачены. Так как мало деньги списать со счета, раз в три года так как еще проверка возможно, где необходимо предъявить статьи затрат по конкретному гос договору, тут как быть?

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #8

frolova lena

  • Сообщения форума
  • Блог
  • Профиль пользователя
  • Личное сообщение
  • Послать email

, Екатеринбург
Платим по новому договору со спец счета Да кстати первый платеж сбербанк совершил лишь на два дня, со вторым было уже несложнее, списали через час.

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #9

Tan4ik

  • Сообщения форума
  • Блог
  • Профиль пользователя
  • Личное сообщение
  • Послать email

, Челябинск

frolova lena, Вы писали:

перечисления по окончании выполнения договора денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) затрат на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий[2]. весьма интересно что подразумевается под данной фразой? типа затаривание склада? а вдруг в договоре употреблялась своеобразная номенклатура, и ни кто больше ее не заберёт у нас, либо по большому счету это услуга, а затраты это налоги и зарплата сотрудникам, каковые уже оплачены. Так как мало деньги списать со счета, раз в три года так как еще проверка возможно, где необходимо предъявить статьи затрат по конкретному гос договору, тут как быть?

Это указывает, что во время выполнения договора компания платит собственные деньги, с простого счета, за комплектующие. А при закрытии всего ГК остаток переносится со спецсчета на простой как выплата понесенных уже затрат.

И в том месте вы уже тратите деньги по собственному усмотрению.

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #10

frolova lena

  • Сообщения форума
  • Блог
  • Профиль пользователя
  • Личное сообщение
  • Послать email

, Екатеринбург
Это указывает, что во время выполнения договора компания платит собственные деньги, с простого счета, за комплектующие. А при закрытии всего ГК остаток переносится со спецсчета на простой как выплата понесенных уже затрат.

И в том месте вы уже тратите деньги по собственному усмотрению. А Вы пробовали так сделать?

Банк требует соглашение в котором должен быть прописан идентификатор договора, а вдруг договор закрыт и Вы что то по нему берёте, банк может не совершить платеж.

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #11

Tan4ik

  • Сообщения форума
  • Блог
  • Профиль пользователя
  • Личное сообщение
  • Послать email

, Челябинск

frolova lena, Вы писали:

Это указывает, что во время выполнения договора компания платит собственные деньги, с простого счета, за комплектующие. А при закрытии всего ГК остаток переносится со спецсчета на простой как выплата понесенных уже затрат.

И в том месте вы уже тратите деньги по собственному усмотрению. А Вы пробовали так сделать?

Банк требует соглашение в котором должен быть прописан идентификатор договора, а вдруг договор закрыт и Вы что то по нему берёте, банк может не совершить платеж.

Может я не осознала Вашего вопроса. У нас был открыт спецсчет по ГК. Со спецсчета платили лишь заработную плат монтажникам и двум поставщикам комплектующих (они спецсчета не открывали). Мы поставили продукцию. В то время, когда головной клиент подписал акты о исполнении всего ГК, банк остаток средств со спецсчета перевел на отечественный простой счет.

Дело в том, что эту продукцию мы производим неизменно, комплектующие практически все у нас и без того были. В случае если договор закрыт головным клиентом (МО РФ), то через некое время банк переводит остаток.

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #12

Аноним
, Петербург
перечисление прибыли при выполнении (частичном выполнении) договора в размере, превышающем 20 процентов от цены договора;
Нет в законе ни чего про частичное выполнение, банк нам завернул платежки, лишь по окончании исполнения 100% соглашения.

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #13

Аноним
, Москва
про частичное выполнение договора имеется в указании №3729-У банка россии, в соответствии с которому банк вправе приостановить операцию по перечислении прибыли более чем 20%. При том что, по прибыли при частичном выполнении имеется в п. 8.3 Закона, и в п.34 Информации в отношении применения положений закона от 29
декабря 2012 года N 275-ФЗ О национальном оборонном заказе
(утв. Военным министром РФ 1 сентября 2015 г.) . Касаемо % имеется в п.35 главы 5 распоряжения правительства РФ от 28.04.2015 № 407.Так, мы как гол.исполнитель, полагаем, что ни законом (п.8.3,)ни указанием банка нет запрета согласовать размер прибыли, при частичном выполнении, более 20%.

На форумах государственного оборонного заказа народ пишед, что на практике банки пропускают частичную прибыть, в случае если имеется доп. соглашение об опредлении размера прибыли от каждой кс.-2 Но, в то время, когда мы направили доп. соглашение клиенту, нам клиент решил сослаться на 407 распоряжение.

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #14

Аноним
, Москва

Народ, у кого имеется практический опыт по следующей обстановке:

В соответствии с
ст. 8.3 275-ФЗ , п.6 Информации в отношении применения положений Федерального
закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ О национальном оборонном
заказе (утв. Военным министром РФ 1 сентября 2015 г.) предусмотрена
возможность оплачивать с
отдельного счета затрат, которые связаны с оплатой, а также оптовых партий
сырья, покупных комплектующих и материалов изделий, поскольку в соответствии со ст. 8.3 режим применения отдельного
счета предусматривает списание денежных средств на каждые поставки товаров
(исполнение работ, оказание услуг), связанные с выполнением ГОЗ, при указании в
распоряжении идентификатора госконтракта, реквизитов отдельного
представления и счёта в уполномоченный банк обосновывающих документов (п.2 ст. 8.5).

В один момент
нормами ст. 8.3 не запрещаеться списание денежных средств на
иные банковские квитанции в целях оплаты затрат на поставку товаров, исполнение
работ, оказание услуг по стоимостям (тарифам), подлежащим национальному
регулированию, и иных затрат на сумму не более трех миллионов рублей
в месяц.

П.
15 Информации в отношении применения положений закона от 29
декабря 2012 года N 275-ФЗ О национальном оборонном
заказе (утв. Военным министром РФ
1 сентября 2015 г.) В соответствии с пп.2з) п.1 ст. 8.3 закона в состав иных
затрат входят все операции по затратам, за исключением операций, совершение
которых не допускается в соответствии со ст. 8.4.

Таким
образом списание денежных средств на иные счета, не являющимися особыми,
вероятно в целях указанных в п. а,б,в,г,д,е,е1,е2,ж (с исключениями п.8.4
п.2,3,9,10) пункта 8.3 закона № 275-ФЗ.

П.3
п.8.3. Закона установлена возможность
оплаты Клиентом иных затрат
на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

1)
Входят ли все затраты указанные в п. а,б,в,г,д,е,е1,е2,ж (с исключениями п.8.4
п.2,3,9,10) пункта 8.3 Закона в сумму 3 000 000,00руб. либо 3 000
000,00руб. расходуются сверх затрат указанных в п.8.3?

2)
Вероятно ли предъявление всех затрат указанных в п.8.3.
закона № 275-ФЗ во время, в случае если задаток подрядчиком еще не
отработан?

  • Мне нравится
  • Ответить
  • #15

Аноним
, Иркутск
У кого имеется опыт. Мы заключили ГК на поставку ДСЕ по мех. обработки. Но мы не имеем собственного производства, у нас лишь сопровождение (конструкторско — технологическое).

Нам заявили, что если ты не имеешь собственного производства, то прибыль обязан показывать 1%. Это правда? Но, а где мы будем брать деньги на затраты связанные с ГК? Если не тяжело напишите icmus@mail.ru

Возможно ли жить на доходы от банковского депозита?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: