Деньги с неба падать не будут

2010 ГОД ПРОЛЕТЕЛ НА УДИВЛЕНИЕ Скоро И НОРМАЛЬНО. ВСЕ ОЖИДАЛИ КАТАКЛИЗМОВ, ЕЩЕ БОЛЬШЕГО ПАДЕНИЯ СПРОСА, ВТОРОЙ ВОЛНЫ КРИЗИСА. НО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОШЛО. ВЫРОС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС, НАЧАЛА ПОДНИМАТЬСЯ ЭКОНОМИКА. ДА, Рост экономики СТРАНЫ В 2010 ГОДУ НЕ ПРЕВЫСИЛ И 4%.

Иначе, ЧЕГО БЫЛО ОЖИДАТЬ НА ФОНЕ ГЛОБАЛЬНОГО СПАДА? НО И ИНФЛЯЦИЯ Была ДЛЯ РОССИИ РЕКОРДНО НИЗКОЙ — 8%.

В случае если сказать о рынке одежды, то тут все было в полной мере предсказуемо. Перемены назрели в далеком прошлом, а кризис содействовал очищению, оздоровлению индустрии. не сильный игроки ушли, а свято место пусто не бывает.

Тем более — в условиях недостатка торговых площадей.

Многие из моих друзей-ритейлеров сделали упор на повышение и оптимизацию эффективности бизнес-процессов в ущерб формированию. Я данный подход считаю ошибочным: таких возможностей для открытия новых магазинов, как в 2009–2010 годах, уже не будет.

Во-первых, на этап строительства вышло не так много хороших торговых комплексов. А во-вторых, на российский рынок имеют виды важные фавориты мирового ритейла. В прошедшем году с помпой открылся четырехэтажный бутик DG. С не меньшей шумихой на российский рынок вышла японская Uniqlo, а HM, Inditex Group и Gap деятельно расширяли собственные сети.

По слухам, в 2011 году к нам «к себе домой» может прийти не только американская сеть Abercrombie and Fitch, но и еще пара игроков среднего уровня из Турции и Европы. Как раз исходя из этого наша фирма вместо рассчетных 25 собственных и 25 франчайзинговых магазинов открыла 33 и 40 соответственно.

Причем большая часть торговых точек мы запускали не в новых, а в уже раскрученных ТЦ, занимая места обанкротившихся соперников.

В 2011 году мы еще сохраняем надежду отыскать хорошие торговые площади за разумные деньги. Но 2012-й обещает стать тяжелым для арендаторов: недостаток площадей приведет к увеличению и без того баснословных арендных ставок. Девелоперы попытаются наверстать всю потерянную на протяжении кризиса прибыль. Да и политика нового главу госадминистрации города Москвы направлена на запрет строительства торговых комплексов в городской черте.

Как бы то ни было, возможно констатировать: рынок одежды медлено восстанавливается. Ясно, что на докризисные скорость увеличения в 25–30% нам уже не следует рассчитывать. По ощущениям, в текущем году рост рынка одежды достигнет 10% (ну а мой персональный замысел — прибавить 26%).

По европейским параметрам — весьма хорошо. Конкурентная борьба будет усиливаться , а ритейлеры, имеющие доступ к важным кредитным ресурсам, продолжат экспансию в регионы.

Но основное, клиенты стали более раскованными в собственных тратах! В случае если раньше предпочтение отдавалось недорогому ассортименту, то в 2010 году громаднейшей популярностью у отечественных клиентов пользовалась дорогая флеш-коллекция с отделкой из натурального меха и наполнителем из стопроцентного пуха.

Увеличилось число импульсных и комплексных приобретений. К «нужным» джинсам сейчас с наслаждением приобретаются рубаха, ремень, кофточка и шарфик.

К серьёзным трендам прошедшего года возможно отнести и наметившийся диалог власти с бизнесом. Нас стали слушать. Пускай до тех пор пока , но и это уже прорыв.

Обстановка с персоналом, мало улучшившаяся в 2009 году, возвратилась на круги собственная. Зарплаты опять растут стремительнее, чем производительность труда. И снова не достаточно квалифицированных кадров.

На фоне понижающегося уровня образования события будут лишь ухудшаться. Уже на данный момент мы испытываем острейшую дефицит линейного персонала на позициях, где не нужно особых большого опыта и навыков работы.

Что уж сказать о экспертах! А с учетом роста ЕСН до 34% на персонал в рознице приходится сейчас главная часть затрат.

Самым неприятным сюрпризом для всемирный fashion-индустрии был рекордный рост цен на хлопок, другие материалы и пух. Хлопок подорожал в два раза! Потребитель увидит это через полгода. Мы бились с поставщиками до последнего, дабы сохранить привычные потребителю цены на модели из натуральных хлопковых материалов.

В 2011-м, если не произойдёт никакой беды, рынок одежды в Российской Федерации вернет себе статус одного из самых занимательных и перспективных. Но в случае если рост составит прогнозируемые 10%, деньги с неба падать не будут.

Их нужно будет зарабатывать. В случае если в 2006–2007 годах норма прибыли менее чем в 15% приводила к недоумению, то на данный момент пришло познание, что и 7% — это также деньги!

An — Звезды не будут падать больше с неба…


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: