Деловая репутация

Пробовать дать четкое определение термину «деловая репутация» – это как минимум масса времени израсходованного впустую. Как максимум – в спорах нажить себе неприятелей. Возможно, споры о крае вселенной разрешатся намного раньше.

И уже совсем утопическая выдумка – дать данной самой рабочий репутации количественную оценку, оценить в деньгах.

Вряд ли совершу ошибку, в случае если предположу, что необходимость выражения рабочий репутации в условных единицах показалось в тот момент, в то время, когда заключалась самая первая сделка по продаже бизнеса.

Экономический словарь определяет эту цифру разностью среднерыночной цены подобных товаров либо одолжений и ценой конкретного предприятия. Оказавшаяся дельта и будет искомой цифрой. Как видно из данной формулы, репутация возможно как хорошей, так и со знаком «минус». В этом случае рыночная цена компании ниже суммы рыночных стоимостей ее чистых активов.

Но это все в теории. А на практике имеется масса нюансов, каковые смогут оказать влияние на рыночную цена. Причем все они никак не относятся к понятию «деловая репутация».

Получается, что оказавшаяся дельта будет не совсем «чистой» и докопаться до истины не окажется.

Имеется эксперты, каковые предлагают другой подход и другую формулу. Согласно их точке зрения, верным будет совершить «экспертную оценку цены бизнеса» и из взятой цифры вычесть цена всего, что находится на балансе. Снова же, в формуле присутствует величина, которая не есть правильной. Закажите экспертную оценку в десяти различных компаниях и вы получите десять разных результатов.

Еще менее правдоподобным и объективным выглядит метод, в то время, когда «гудвил» – деловая репутация – определяется в сравнении сделок по продаже двух подобных компаний: интересующей нас и схожей с ней по сфере деятельности, масштабам, территориальному показателю, но не раскрученной. Ума не приложу, где отыскать, скажем, два Газпрома, и дабы один из них был никому малоизвестен.

Так как, дабы стать более либо менее успешной, компания легко обязана владеть хоть какой-нибудь репутацией. В этом случае полученная цифра будет выведена еще с большей погрешностью.

Кроме того сам вопрос тут поставлен некорректно: сначала собственной деятельности компания, какой бы ни был ее масштаб, владеет уже сложившейся репутацией. Кроме того в случае если речь заходит об личном предпринимателе, его отношения и личные качества к нему со стороны тех, кто образовывает его окружение, транслируются на его бизнес.

Это и имеется деловая репутация.

Иными словами, деловая репутация эволюционирует вместе с самим бизнесом. И в случае если ее цена в текущий момент времени возможно назвать только навскидку, то один факт остается незыблемым: репутация должна быть хорошей.

И задача любого хозяина трудиться над ее увеличением. Для этого необходимо выяснить, из каких компонентов она складывается и кто есть ее носителем.

Начнем с самого очевидного: продукция, которую вы реализовываете. Уровень качества, как и репутация, возможно как хорошей, так и отрицательной. Маловероятно, что компания, поставляющая низкосортный продукт, будет на хорошем счету у тех, кто ее берёт.

Второе: климат в компании. С чего начинается любой бизнес? С поиска партнёров и набора персонала.

Партнеры не являются конечным потребителем, но также участвуют в бизнес-процессах, хорошо взаимодействуя с сотрудниками, исходя из этого логичным будет рассматривать их в рамках компании.

Goodwill — деловая репутация либо \


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: