Делегирование: самая суть

Это управленческое воздействие многие менеджеры небезосновательно вычисляют секретом успеха. Кто может делегировать, тот чаще вторых достигает успеха в управленческой деятельности. Менеджер, что им обладает, имеет все основания именоваться хорошим организатором: он не требует должностей — их ему предлагают.

Обладатели «тайного оружия» в значительной мере постигли секрет карьеры. Управленческое воздействие, о котором идет обращение, именуется делегированием.

Делегирование — это такая организация работы, при которой начальник распределяет между подчиненными конкретные задания. Возможно сообщить и в противном случае: делегирование имеется передача подчиненному задачи либо действия, которое обязан осуществить начальник, вместе с нужными для этого полномочиями.

Делегирование — воздействие совсем нужное. Желает начальник либо не желает, нравится ему либо нет, может он либо не может — делегировать вынуждает жизнь. Возможно заявить, что это — объективная необходимость. В случае если начальник может распределять между подчиненными конкретные задания, значит он овладел одной из главных заповедей управленца: «Не я обязан подчиняться работе, а работа обязана подчиняться мне».

Из-за чего делегирование есть нужным? Как минимум по двум обстоятельствам:

  1. Ежедневный объем работы, которую предстоит выполнить начальнику, постоянно превышает его физические и временные возможности: каждый день он обязан делать больше, чем может, и это естественно. А поручение дел, заданий своим подчиненным разрешает начальнику выполнить больший объем работы.
  2. Конечно, что подчиненный способен делать какую-то работу либо совладать с какой-либо задачей лучше, чем шеф. Этого не нужно опасаться, а направляться поощрять и культивировать. Хороший менеджер не тот, кто может делать любое дело лучше собственных подчиненных, а тот, кто командует так, что любой подчиненный делает собственный дело наилучшим образом.

Делегирование есть одной из главных задач в менеджменте. Но кое-какие менеджеры стараются избегать его. Из-за чего? В базе таковой позиции лежат чисто психотерапевтические обстоятельства, стереотипы сознания, а время от времени опасения. В чем они состоят?

1. Делегирование — это спасение от лишней скучной работы. Помимо этого, стыдно навязывать второму работу, которую я могу сделать сам.

Это, само собой разумеется, заблуждение. В случае если начальник может ставить цели и планировать, то понятие «лишняя работа» по большому счету перестает существовать. Навязывать работу не хорошо, но в случае если начальник овладел способами, методами мотивации сотрудников к труду, то о навязывании не может быть и речи.

2. Делегирование — перепоручение дел, это метод не понести наказание, свалить ее на подчиненного.

Это неверно! Делегирование имеется форма разделения труда и разделения ответственности, причем не всегда в сторону уменьшения. Поразмыслите сами: в любом случае за положение дел в подразделении отвечает начальник, и при делегировании его ответственность не понижается, а возрастает.

Сейчас он отвечает уже не только за ответ задачи, но и за того человека (а правильнее — за правильность собственного выбора), которому поручено исполнение задачи. Так что делегирование не снижает ответственности и не избавляет от нее, а, напротив, повышает ответственность и начальника, и сотрудников.

Кстати, в этом и кроется одна из обстоятельств сопротивления делегированию обеих сторон.

Делегировать — значит развиваться.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: