Ну а тем более полный горшок нужно будет разрешить банкам вычитать из полной цены кредита – для справедливости.
Редко встретишь человека, что не обожает приобретать подарки. Пускай кроме того это вещь, вещь, которая вряд ли когда-то понадобится – все равно приятно. По крайней мере, в тот момент, в то время, когда ее дарят. Ну а вдруг это полный горшок – допустим, меда, – то тут уж совершенно верно никто не устоит. Как раз исходя из этого подарки являются одним из самые эффективных способов привлечения клиентов.
Казалось бы, ерунда – все привыкли к маркетинговым ухищрениям и не должны «покупаться» на розыгрыши и заманчивые призы. Но нет, с каждым годом несложный механизм работает .
По причине того, что люди по психологии и своей сути не изменяются. И бедные, и богатые – подарки обожают все.
В то время, когда мне семь дней две назад привычный журналист поведал об инициативе Сберегательного банка включать подарки в расчет «полной цене вклада», я сперва не поверил. Но оказалось, что все вправду действительно, имеется и предложение, и соответствующее письмо… А сейчас уже эта мысль деятельно обсуждается, причем госслужащие дают хорошую оценку госбанковской инициативе.
Кому это выгодно – всем ясно. Желание ослабить конкурентные возможности большинства кредитных организаций, за исключением «самых-самых», кроме этого в далеком прошлом разумеется. Но в случае если покинуть глобальные вопросы и подойти с технической стороны, я слабо воображаю, как планируется реализовать данную инициативу.
В случае если подобные требования будут введены, вероятнее, их соблюдение превратится в профанацию. В противном случае трудиться на рынке будет совсем… скучно.
Заберём самый очевидный пример: при открытии вклада банк дарит зонт. Цена зонта возможно 100 рублей, может 300 и без того потом… Вручать клиенту самый недорогой зонтик банк, вероятнее, не станет, потому, что это в какой-то мере стыдно.
А ну как банку удастся закупить зонты всего по 100 рублей за штуку, не смотря на то, что по своим особенностям они тянут на 1 тыс. рублей? Какую сумму банк будет учитывать при расчете полной цене вклада? Конечно, 100 рублей. Либо же банкам будет предложено в рекламе показывать правильное наименование подарка, производителя и среднюю рыночную цена?
Зонтики теоретически еще хоть как-то возможно оценить, пересчитать, привести к единому знаменателю. А вот с другими бонусными опциями дела обстоят сложнее. Допустим, условия по депозиту вкладчика устраивают, а «подарочная» карта с бесплатным годовым обслуживанием ему вовсе не нужна.
Как быть, в случае если клиент сам отказывается от дополнительной пользы? А вдруг, например, вкладчику предлагаются льготные условия кредитования, а он ими ни при каких обстоятельствах не воспользуется? Что делать со особыми вкладами, каковые кое-какие банки вводят для клиентов, пользующихся вторыми инвестиционными продуктами?
Тут также появляется «двойной доход».
Сущность инициативы, как я осознаю, содержится в том, дабы оценить и сравнить с некими «среднерыночными» показателями затраты банка на привлечение средств физических лиц. Но из-за чего обращение зашла только о бонусах и подарках – это полумера.
Давайте тогда уж доходить к решению вопроса комплексно. Затраты на подарки в этом случае не отличаются от издержек, которые связаны с рекламой либо арендой контор в самые выгодных местах с позиций клиентских потоков.
Допустим, один банк завлекает средства под 12% годовых, делая незначительные рекламные инвестиции. Второй банк предлагает скромные 8%, но направляет на рекламные затраты средства, размер которых ставит под угрозу целый бизнес…
Кстати, подарки употребляются банками не только для привлечения вкладчиков. Заемщики – также люди, и также желают зонтик. Так что в случае если уж включать ценные призы в расчет цены вкладов, то нужно потребовать справедливости: банки должны иметь право вычитать презент из действенной ставки по кредиту.
Лучший презент, по моему, — мед! Вот горшок безлюдной, он предмет несложной! (HD 720p)