Давайте дружить банкоматами

Основное, дабы клиент поверил в эту дружбу, а банк – не навредил себе.

У банков, жестко соперничающих между собой на денежном рынке, все-таки имеется точки дружественного соприкосновения. Объединение сетей банкоматов уже возможно назвать трендом. Объяснение данной тенденции простое: применять уже готовую партнерскую сеть несложнее и дешевле, чем развивать до сопоставимых масштабов собственную.

Лишь вот вопрос – как принимают эту «подмену» клиенты.

Я скептически отношусь к подобным объединениям, тем более что банкомат другого банка, в большинстве случаев, снабжает неполный функционал. Пара лет назад я наивно пробовал внести наличные на карту одного банка через «неродной», но партнерский банкомат.

Конечно, у меня ничего не вышло. Ну а эксперты банка мне сказали, что партнерство распространяется только на снятие наличных по «родным» для клиента тарифам.

Никто не спорит – люди снимают наличные через банкоматы намного чаще, чем вносят посредством АТМ деньги на карту. Исходя из этого, в случае если банк заключает личное партнерство с другой кредитной организацией либо вступает в Объединенную расчетную совокупность, обращение, в большинстве случаев, идет как раз о льготах при совершении операций по снятию средств.

Но и тут все не так гладко. Во-первых, снятие наличных в «чужом» банкомате возможно льготным, но не 100-процентно бесплатным (скажем, 0,5% от суммы).

А во-вторых, так ли большое количество наберется клиентов, которым в принципе окажется по душе мысль применения «чужих» устройств?

Сравнительно не так давно разговорились на эту тему с банкиром, развивающим карточный бизнес, и он подтвердил мои сомнения по этому поводу. Клиенты не хотят вникать в межбанковские партнерские отношения. Так что «чужая» сеть банкоматов для банка с позиций конкурентных преимуществ вряд ли возможно аналогом собственной сети. Пользуются «чужим» устройством как «своим» по большей части денежно продвинутые граждане, в основном – сотрудники банков.

А среднестатистическому клиенту не очень-то хочется запоминать, с какими банками у вас «дружба». Но кроме того если он что-то и запомнит, то все равно будет стараться отыскать «родной» банкомат, потому, что не очень сильно верит в бесплатность этого партнерства.

В одном случае деньги возможно снять безвозмездно, в другом – за «полцены», а в третьем – рабочую группу спишут по полной программе. И все это обязан не забывать держатель карты? Вправду клиентоориентированное ответ – полная отмена рабочих групп за снятие собственных средств в банкоматах любых сторонних банков. Такие прецеденты уже имеется, не смотря на то, что ясно, что у каждого банка собственные представления об экономической эффективности клиентских поощрений.

Банкоматное партнерство, на мой взор, может и навредить банку. Допустим, клиенту понравится пользоваться банкоматом второй кредитной организации из-за «верного» размещения. Быть может, перейти на обслуживание вместе с карточкой не окажется, потому, что выбор банка для зарплатного проекта остается за работодателем.

Но, например, в то время, когда потребуется забрать кредит, открыть вклад либо воспользоваться еще каким-то денежным продуктом, человек по инерции может отправиться как раз в тот банк, в котором привык приобретать деньги. Логотип этого банка он видит на банкомате ежемесячно, быть может и чаще.

Возможность для того чтобы развития событий выше, в случае если «собственных» банкоматов у банка намного меньше, чем у партнера. Тем более что банки неспешно начинают применять АТМ для продажи разных продуктов и одолжений.

KZ FILM Парни позволяйте жить дружно


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: