Даны новые разъяснения по вопросам заключения госконтракта

Министерство финансов России дал разъяснения о применении Закона о госзакупках с учетом новаций, внесенных в связи с бюджетной реформой.

Государственный контракт либо гражданско-правовой соглашение?
В письме Министерства финансов России от 10 мая 2011 г. № 02-03-10/1940 госслужащие разглядели вопросы, каковые касаются бюджетных учреждений, не поменявших в текущем году статус (финансируются на основании бюджетной сметы). В частности вправе ли указанные учреждения с 1 января 2011 года по результатам размещения заказов на поставки товаров, исполнение работ, оказание услуг заключать национальные договора.

Ответ был краток. Его сущность пребывает в том, что с 1 января 2011 года при осуществлении закупок товаров, работ, одолжений бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые соглашения от имени учреждения, а не национальные либо муниципальные договора от имени соответствующего публичного образования.

Указанные положения распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии из бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Обратим внимание, что, отвечая на этот вопрос, госслужащие не стали аргументировать собственную позицию ссылками на конкретные нормы права. От себя добавим, что изменение статуса соглашений, заключаемых бюджетными учреждениями, произошло в следствии поправок, внесенных законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ в закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (потом – Закон о госзакупках).

В частности, сейчас статьей 9 Закона о госзакупках проводится разграничение между национальным (муниципальным) договором и гражданско-правовым контрактом бюджетного учреждения. Согласночасти 1 названной статьи, под национальным либо муниципальным договором понимается соглашение, осуждённый клиентом от имени РФ, субъекта РФ либо муниципального образования в целях обеспечения национальных либо муниципальных потребностей.

Со своей стороны под гражданско-правовым соглашением бюджетного учреждения на поставку товаров, исполнение работ, оказание услуг понимается контракт, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

новой редакции Закона о госзакупках бюджетные учреждения не включены в категорию национальных и муниципальных клиентов, а отнесены к категории «иные клиенты».|

А вдруг государственный контракт не выполнен в 2010 году?
Кроме этого рассмотрены случаи, в то время, когда к национальным бюджетным учреждениям (получателям бюджетных средств на основании смет) должны перейти права и обязанности, вытекающие из национальных контрактов, обязательства по которым на 1 января 2011 года не выполнены. При ответе на этот вопрос госслужащие обратились к части 9 статьи 31 Закона № 83-ФЗ.

В том месте выяснено: «…все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых соглашений (включая национальные (муниципальные) договора), обязательства по которым не выполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенных бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени РФ, субъектов РФ либо городов (за исключением национальных (муниципальных) контрактов, по которым эти учреждения выступают в качестве получателей бюджетных средств в случаях, установленных частью 13 настоящей статьи), переходят с 1 января 2011 года к соответствующим бюджетным учреждениям».

Исключение составляют только национальные и муниципальные договора, по которым учреждения выступают в качестве получателей бюджетных средств.Статья напечатана в издании Учет в сфере образования №7, июль 2011 г.

Стань специалистом
Д. Н. Глазунов

Источник: Издание Учет в сфере образования

Особенности заключения госконтракта (государственного контракта).


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: