Отечественная история радикально выбивается по формату из ставших уже классическими для «Чужих уроков» биографий известный антрепренеров и эмоционально-дотошных штудий на тему корпоративной генетики.
Сейчас нас ожидает незатейливая проза о подводных камнях консюмеризма в эру тотального доминирования компьютерных сетей. И того уже: не консюмеризма по большому счету, а только попыток отечественных соотечественников вкусить плоды выдающихся достижений онлайн-коммерции Соединенных Штатов — законодателя цифровых мерила и мод ИТ-достижений отечественной эры.
Ну да не бывает худа без хороша: в незатейливости сюжета «CVV2»1 таится великая практическая польза для читателей, поскольку она убережет от неточностей и сохранит их время (а заодно — и нервные клетки).
Итак, тема: как обитатель России (любой страны СНГ) может купить тот либо другой товар в американском сетевом магазине? Вопрос очень не праздный и предельно практичный, потому, что:
- имеется огромное количество кроме того не товаров, а категорий товаров, каковые в отечественных магазинах отыскать или совсем нереально, или возможно лишь в столице и за ужасные деньги. Перечислять не буду, по причине того, что любой читатель, что когда-либо интересовался каким-нибудь высокотехнологичным гаджетом либо раритетным товаром не массового спроса, проводил сравнение стоимостей и непременно поразился неповторимой ценовой привлекательностью рынка американских;
- практически все товары японских производителей, относящиеся к бытовой технике, фото, видео и домашним информационным разработкам, стоят на территории Соединенных Штатов на 40–70% дешевле по сравнению не только с Россией (Украиной, Молдавией и т. п.), но и Западной Европой. Неспециализированным, кстати, правилом европейского ценообразования выступает негласный и везде принятый обменный курс 1 американский доллар = 1 евро. Значит, любой ноутбук, будь он американского (Dell, HP) либо азиатского (Сони, Toshiba, Lenovo) производства, стоящий в Соединенных Штатах 1 200 американских долларов, будет продаваться в Англии, Франции либо Германии по 1 200 евро, и без того потом.
- неспециализированный уровень стоимостей в американских онлайн-магазинах, кроме того с учетом затрат на уплаты и доставку налоговой или таможенной пошлины, разрешает как правило совершить приобретение все-таки более удачную, чем при посещении простого отечественного магазина.
Все эти события прекрасно известны, и создатель не открывает Америки. Многие читатели годами систематично делали приобретения в американских магазинах и радовались данной возможности. Моей любимой вотчиной с конца 90-х годов был и оставался до недавнего времени Amazon.com, на котором я удовлетворял 99% всех личных потребностей в литературной продукции и лицензионной музыке.
Сейчас обстановка кардинально переменилась, и привычный метод приобретения стал фактически неосуществимым. В чем суть произошедших трансформаций, чем они позваны и где выход из безвыходной обстановки — таковы главные темы отечественной истории.
Начнем с краткого экскурса в историю, что разрешит нам оценить динамику коммерческих взаимоотношений в виртуальном пространстве. В эру зарождения торговых взаимоотношений в сети (вторая добрая половина 90-х) неспециализированное настроение продавцов и покупателей передавалось ярким словом — эйфория.
Ваш покорный слуга в 1997–1999 годах именно занимался В США организацией онлайн-продаж собственного первого мультимедийного учебного курса по интернет-трейдингу — TeachPro Internet Trading, — исходя из этого знает об воздухе счастья и всеобщего доверия «приобрети-реализуй» в виртуальном магазине не понаслышке.
Ключ к успеху онлайн-торговца именовался merchant account — «счет продавца». Открытие его в банке хоть и стоило больших денег (от 500 до 1 500 долларов в зависимости от пакета банковских одолжений), но безоговорочно оправдывало себя, потому, что счет предоставлял сетевому продавцу большую полный контроль и степень свободы над обстановкой. «Счет продавца» разрешал сетевому торговцу самостоятельно приобретать платежи от клиентов, сделанные кредитными и дебетовыми банковскими картами.
Парадоксально, но сейчас в ситуации со «счетом продавца» ровным счетом ничего не изменилось: это так же, как и прежде совершенная форма акцепта платежей в онлайн-магазине, поскольку при работе через merchant account между покупателем и продавцом нет посредников (не считая самого банка, очевидно). Фактически, все важные онлайн- магазины используют merchant account в той либо другой форме: от несложного частного контракта с банком (в мелких виртуальных магазинчиках) до работы через полноценные денежные инфраструктуры (Amazon.com).
Эйфория золотого века виртуальной торговли развеялась скоро: уже в начале 2000 года стало ясно, что merchant account не устраивает солидную часть публики. Торговцам не нравились высокие setup-up fees и ежемесячная цена услуги, а клиентам — парадокс! — именно отсутствие посредников между ними и неизвестными продавцами.
В действительности: Интернет — вещь виртуальная, кто в том месте сидит на втором финише терминала, сколько он снимает денег с вашей кредитной карточки, вышлет ли товар по окончании акцепта платежа, — поди разбери! С банком напрямую значительно надежнее.
Или с кем-то, кто возьмет на себя головную боль по устранению недоразумений, появляющихся при каждой второй виртуальной сделке (задержки с отправкой товара, несоответствие товара заявке и т. п.).
Где находится CVC2 CVV2 на карте?